4. Земные родители

Императрица (III)
Император (IV)

Если небесные родители символизировали мужское и женское начало в мире идей, то земные родители олицетворяют эти принципы в мире конкретного:
это мать-природа (Императрица) и культивирующее, цивилизующее начало (Император).
Когда оба начала находятся в гармонии, человек ощущает покой и безопасность и не испытывает недостатка ни в чем.
Мать-природа как источник всякой жизни приносит все новые плоды, а Хозяин собирает урожай.
Природа лишь раскрывается во всей своей первозданности, Хозяин же разбивает сады на месте джунглей и строит убежища для защиты человека от буйства и капризов Природы, которые иначе могли бы угрожать его жизни — мороза, жары, сырости или бури.
Природа подчиняется лишь закону циклических перемен, а Хозяин стремится уравновесить эти перемены, удержать их в хоть сколько-нибудь приемлемых рамках.
Она может много лет подряд баловать своих чад изобилием плодов, а потом оставить их голодать.
Он строит амбар для зерна и холодильники, устанавливает отопление и кондиционеры, чтобы выровнять «ее» колебания температуры.
Соблюдая меру, он действительно цивилизует Природу, рафинирует ее грубость и дикость.
Забывая о мере, он силой вмешивается в природные циклы, спрямляет русла рек, создает вместо обычных джунглей бетонные и асфальтовые, вместо живописных садов — монотонные парки, превращая мир в стерильную искусственную конструкцию.
Когда его постройки окаменевают, она смягчает или разрушает их.
Унылые бетонные стены покрываются ласковыми побегами плюща, а руины оказываются щедро осыпаны цветами. Что бы он ни создавал, все рано или поздно ржавеет, обваливается и вновь возвращается к ней — если он не ухаживает за своими Творениями и не обновляет их.
Как мать-природа, Императрица олицетворяет все естественной.
Император же — все, созданное человеком. Она символизирует все округлое, ибо прямые линии в ее мире составляют редкие Исключения.
Он, наоборот, символизирует все прямое, ибо все, что строят его руки или машины, выходит ровным и прямоугольным.
Время для нее — гоже круг, цикл, не имеющий ни начала, ни конца, и цикл этот практически не меняется.
Это календарный год, вечное возвращение того, что уже было.
Для него же время линейно. В нем все имеет начало и конец, и происходящие перемены он называет прогрессом.
Поэтому ее мир знает, что все ушедшее когда-нибудь возвратится, и в нем царит вера в вечное колесо перерождений.
В его мире царит столь же непоколебимая уверенность в начале и конце всего, а тем самым и в однократности любого бытия.

Земная мать

Императрица (III)

императрица 1
Мать-природа восседает на троне в окружении символов плодородия:
это и гранаты, украшающие ее платье, и поле злаков, и лес, и река.
Они показывают, что она — это плодородная почва, исток всякой жизни.
Двенадцать алмазов в короне олицетворяют двенадцать месяцев, показывая, что она — хозяйка времен года.
Знак Венеры на ее троне символизируют мирную сторону матери-природы, ее любовь, заботу и щедрость.
Ее дикая, необузданная сторона, проявляющаяся в стихийных бедствиях, отходит на этой карте на задний план.
Карта Императрицы означает жизненную и творческую силу в целом, тот неисчерпаемый источник, из которого все время рождается новое.
Это — период творчества, бурного роста и циклического обновления.
Ключевые слова к карте Императрицы:
архетип — Мать (Мать-Природа);
задача — плодородие, рождение нового;
цель — жизненная сила, рост, циклическое обновление, жизнеутверждение;
риск — возможны дикость, непостоянство;
жизнеощущение — вступление на плодородную ниву, радость жизни, знание о циклах, доверие к полноте бытия.

Земной отец.

Император (IV)

император 1

Император — это структура, порядок, ясность и реальность.
Как старейшин, а он не только обеспечивает безопасность и порядок, но и несет большую ответственность.
Его сила — в умении настоять на своем, никогда не теряя красной нити.
В XX веке патриархальный образ отца стал размываться, и те ценности, которые он олицетворяет, кажутся многим уже отжившими.
Люди забывают при этом, что в нем заключена сила, позволяющая осуществиться их идеям, желаниям и намерениям.
Он — тот самый делатель, реализатор, у которого «руки растут откуда надо».
При этом он вовсе не противник всякой жизни, каким его часто представляют.
Наоборот: в правой руке него жезл-анкх, древнеегипетский символ круга и креста, означающий живое соединение женского и мужского начала.
Для египтян он был символом жизни вообще. Этот жезл характеризует его как хранителя и защитника жизни
Ключевые слова к карте Императора:
архетип — Отец (Отечество);
задача — последовательное осуществление идей, намерений и, возможно, давно лелеемых чаяний, настойчивость;
цель — создание и обеспечение порядка и безопасности, структура, выдержка;
риск — возможны упрямство, педантизм, косность, негибкость;
жизнеощущение — сознание ответственности, умение не терять красную нить, реалистичность, трезвомыслие.

Небесные и земные родители
Взятые в таком порядке, эти карты родительских пар уже дают ясное представление о темах и этапах Пути Героя
Обе родительские пары выступают в первых четырех картах в следующем порядке:
мужская (I), женская (II), женская (III), мужская (IV).
В принципе нечетные числа считаются мужскими, а четные — женские, так что, казалось бы, логичнее придать Императору номер III, а Императрице — IV. Однако и эта произвольная нумерация говорит о многом:
1. Земное есть отражение Небесного, поэтому земные родители, «как в зеркале», меняются сторонами с небесными.
2. Такому четверичному ритму подчинено в нашем мире все, имеющее физическую или материальную форму.
Сначала всегда нужен зачинающий импульс (I), которому необходим отклик, эхо, готовое воспринять его (II).
Без такого эха импульс затухает. Но и эха не может быть без импульса. Когда наличествуют оба, то — «от Одного явились Два, из Двух образовались Три», — начинает созревать плод (III), в конце концов обретающий свою уникальную, конкретную форму (IV).

Если говорить о развитии человека, то это: семя (I), яйцо (II), плод в утробе (III) и момент появления ребенка на свет (IV).

Если взять процесс творчества, эти стадии означают: замысел (I), позитивный резонанс, то есть ту плодородную почву, без которой замысел не осуществится (II),
разработку проекта (III) и, наконец, его воплощение в жизнь (IV).

3. Такое расположение пар имеет значение и для Путешествия Героя.

Четыре первые карты уже дают представление о том, куда ведет Героя его путь, какие задачи на каких этапах ему предстоит выполнить.

Мужской путь — это путь воли, сознания, также и путь Закона, потому что Герой на своем пути должен познать законы жизни, законы мира, в котором он живет, и научится действовать в соответствии с ними.
Вначале этот путь идет по однозначным картам, и первая из них — это Маг (I).
Это активная карта, предполагающая вызов и достаточную смелость чтобы принять его и выдержать испытание с честью.
В определенном смысле этот этап означает начало жизненного пути.
Герой, то есть, в сущности, каждый из нас, рано или поздно освобождается из-под материнской опеки (III = Императрица),
чтобы выйти в окружающий мир и стать взрослым.
Далее для Героя наступает этап Жрицы (II), означающей вхождение в ряд двузначных карт, то есть в систему межчеловеческих отношений, и первое погружение в таинственные глубины собственного подсознания, в священную мистерию жизни.
На этом этапе человек должен научиться искусству жить и давать жить другим, быть и понять другим быть иными, отличными от него самого, ибо то, он познает через общение с другими, может быть освоено и усвоено лишь в том случае, если он будет воспринимать опыт других людей непредвзято.

Этот путь, путь собственного желания и сострадания к другим, нельзя пройти силой:
можно лишь дать вести себя по нему, будучи готовым следовать велениям свыше освободившись из-под опеки матери (III = Императрица).

Человек вырастает и встречается с новым испытанием: ему придется заново научиться смирению, отказаться от завоеванных атриев самостоятельности
(IV = Император), чтобы препоручить себя верховному водительству.

Вот что пишет об этом исследователь древних мифов и юнгианский психолог Джозеф Кэмпбелл:
«Во второй половине жизни символы наших привычных желаний и страхов меняют полярность.
Теперь нам ближе не жизнь, а смерть. И отказаться нам легче уже не от женского лона, а от собственного фаллоса».
Но, чтобы пройти это испытание, нужно обладать уже достаточно развитой личностью; вот почему сначала необходимо пройти первый этап, а потом второй, в обратном порядке ничего не получится.
Сначала человек должен воспитать свое «Я», придать ему силу, познать законы жизни на этапе Мага, и лишь потом он может перейти к этапу Жрицы, вступить на мистический путь милосердия и преодоления собственного «Я», который и вернет его к изначальной целостности.

Добавить комментарий