8. Справедливость. Правосудие.(VIII)

VIII СПРАВЕДЛИВОСТЬ/ПРАВОСУДИЕ
Ключевые ассоциации: стремление к истине, честность, ответственность, интеллект, логика, системность.
Ключевые характеристики:
Честный, правильный, законный, справедливый, официальный, уравновешенный, сухой, сбалансированный, ответственный, объективный, деловой, устойчивый, гармоничный, логичный, дисциплинированный, правильный, прямой, беспристрастный, непредвзятый, искренний, целостный, добродетель-ный, законный, управляющий, хороший, необходимый, неэмоциональный, холодный, трезвый, взвешивающий, понятный, чёткий, открытый,
доступный, нужный, принципиальный, неприступный, неподкупный, несгибаемый, волевой, смелый, умный, признанный в обществе, знающий себе цену, серьёзный, важный, заметный, конструктивно критикующий, практичный, общительный, полезный, помогающий, защищающий, опекающий, просвещающий, доказывающий, честный, правильный, стоящий на своём, компромиссный, зрящий в корень, видящий истину, верящий в себя, волевой, находящийся при власти, умеющий понимать и разбираться в сути вопросов, уравновешенный, спокойный, честолюбивый, амбициозный, надежный, прагматичный.
Основное:
справедливость 6
• беспристрастность, ясное видение ситуации, логика, трезвый ум, спокойные (эмоции не выбивают),
• честность и порядочность – особенно перед самим собой.
• внутренний “компас” истины и стремление до неё докопаться, своя призма правильности,
• в голове больше, чем в теле. Руководствуются логикой и здравым смыслом.
• “быстрая карма” – эффект бумеранга: утром сделал – вечером получил,
• принимают взвешенные рациональные решения.

справедливость 2
Ключевые задачи:
1) найти свою Истину,
2) проработать обиды и чувство вины,
3) не брать на себя чужую ответственность,
4) Постичь и осознать принципы устройства мира («причинно-следственные связи», «от внутреннего к внешнему» и т. д.).
5) учиться видеть справедливость во всем, что с вами происходит (мир тотально справедлив),
6) вписаться в общество, принять его законы.
Риски/ловушки:
• Стать жертвой обстоятельств — считать, что мир несправедлив, люди жестоки и т. д., и, как результат, испытывать гнев и обиду.,
• остро реагировать на любую несправедливость (даже на ту, которая не имеет к вам прямого отношения),
• стремиться всегда оставить последнее слово и доказать свою правоту,
У Справедливости всегда высокая планка и большие требования к себе, поэтому они могут как достигать больших высот, так и блокировать свой успех – смотря как распорядятся энергией.
Справедливость сложно проработать в тотальный плюс, особенно на 2ой позиции -Потому что это истинное спокойствие. Всегда приходится бдить и балансировать.
Вы правильно проживаете архетип, если:
+ вы твердо стоите на ногах – умеете зарабатывать на деле, которое вам нравится (так как Справедливости очень важно определять свой статус и положение в обществе), живете по законам,
+ вы честны и открыты, другие люди могут считать вас немного резким человеком, потому, что вы говорите то, что думаете,
+ вы знаете, что такое “карма” не понаслышке – поэтому аккуратно относитесь к своим словам и действиям,
+ вы не даете пустых обещаний, даже самому себе,
+ Вы осознаёте, что у вас есть потенциал для развития, но не чувствуете неловкости или сожаления, если пока не достигли своего идеала.
+ Вы ясно осознаёте пределы своей сферы ответственности — не перекладываете свои задачи на других, но и не берёте на себя чужие.
В минусе:
– вам кажется, что мир к вам несправедлив,
– притягиваете неприятности (как мелкие, как и глобальные),
– Вы склонны к эмоциональным всплескам и легко обижаетесь.
– вините себя, что слишком мало делаете или “не так” живете (справедливость всегда найдет, к чему в себе придраться из-за высоких ожиданий),
– если к вам с детства относились несправедливо, вы привыкли быть всегда “крайним” и виноватым,
– сложно чувствовать себя достойным богатства, любви, счастья.
ПОДРОБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХЕТИПА:
Справедливость/Правосудие – аркан понимания законов кармической справедливости, баланса, причинно-следственных связей.
В плюсе они понимают, что нет черного и белого. Всё, что происходит в мире, имеет своё начало и конец. У всего, что происходит в жизни человека, есть причина. Поэтому не задаются вопросом “почему я… почему со мной… за что” и т.п. И не обвиняют мир в несправедливости.
Чаще всего прокачанная Справедливость принимает факт прошлых воплощений и опыта души.
В минусе – обвиняет внешний мир. Постоянно кто-то другой виноват в их проблемах (мама-папа, муж-жена, дети, начальник. В более продвинутых и сложных случаях -Бог). Даже в голову не приходит, что он сам – причина тех событий, которые с ним происходят.
Справедливости важно адаптироваться в социуме – научиться жить по правилам, законам, потому что по умолчанию они своевольные (особенно если есть Шут).
Тщательно анализируют ситуацию и принимают решения — стремятся к объективности, не позволяя чувствам взять верх. Иногда трудно выразить свои чувства телесно, (если 2ая позиция) – могут ощущать себя холодными в плане эмоций.
Должно быть всё четко и понятно. Системные. Держат слово настолько, что могут выполнять его даже в ущерб себе. Поэтому стараются обещаниями не раскидываться. Но если Справедливость в “слабой” позиции – двойная мораль, легко обманывают и себя и других – но без намерения манипулировать, просто не могут оценить свои возможности.

справедливость 3
На светлой стороне – оценка разумом. Взвешенные, мудрые люди.
Спокойные и непредвзятые. Как судьи, которые могут вынести мудрый вердикт, основываясь на фактах, а не на эмоциях.
Свойственен прагматизм, расчётливость при принятии решений.
В построении семьи также может преобладать расчет (здесь не имею ввиду, что брак по расчету ради выгоды, но может, например, решить “мне этот человек подходит, он будет хорошим мужем и отцом” – и выйти замуж без “жить без него не могу”. Или например, детей планируют и т.п.
Моя клиентка с сильной Справедливостью прописала четкий портрет своего будущего мужа и когда встретила близкого по характеристикам быстро вышла замуж. Все думали,что это внезапный роман и страсть, но на самом деле это был справедливый расчет. В их отношениях она четко и прямо оговаривает чего ожидает, какое кольцо, размер, с конкретной ссылкой на покупку. Он исполняет. Даже предложение он ей сделал по ее написанному сценарию. Для Влюбленных это “фу никакой романтики”, для Справедливости – норма жизни, все расчитано, все довольны и счастливы. И это тоже любовь, такая уже мудрая, зрелая у совсем молодых ребят.
Ответственные за свою жизнь. Фокус в идеале в первую очередь на своей жизни и на том, что именно я могу поменять.
Видят несправедливость мира, но при этом менять его начинают с себя, чтобы стать примером для других.
У них очень весомая и основательная речь, поэтому к ним прислушиваются другие люди, спрашивают мнение, особенно при сложных решениях, где нужна логика и здравый смысл и структура. Это мудрецы, которые из любого повествования смогут вынести основные тезисы и разложить на методику.
У слишком ответственных Справедливостей чувство вины может быть обращено на себя “я недостаточно, я не реализую…” Взваливают на себя слишком много.
КЛЮЧЕВАЯ ОСОБЕННОСТЬ: обостренное чувство справедливости. Своя призма правильности.
и в повседневных ситуациях Люди стремятся понять причины происходящего, будь то в масштабных событиях или в обыденных ситуациях: почему люди неравны, почему так происходит и т.п.
Ищут, как можно изменить свою судьбу к лучшему, потому что чувствуют, что всё в их руках.
ПРОЯВЛЕНИЯ АРХЕТИПА В МИНУСЕ:
– Вруны, скандальные, хотят отстаивать свою правоту – даже из-за мелочей. Болезненное чувство справедливости.
– Обиды, возмущения – всё, кроме спокойствия и гармонии. Потому что не принимают события как уроки. Если принимают – сразу всё меняется. Вплоть до исцеления болезней.
– Притягивают неприятности по спирали – В частности, если авторство отрицается и обижаются.
– Свойственны обиды и чувство вины, стыда.
– Ввязываются в борьбу, споры, доказывают свою правоту. Важно оставить за собой последнее слово даже в мелочах (а потом ещё и винят себя – если осознанные).
– Категоричны, видят мир в черно-белых тонах.
– Гордыня. Из-за этого легко ведутся на провокации. Можно взять на “слабо”.
– Считают, что им все должны, но при этом они никому ничем не обязаны.
– Требовательны к другим, но когда сами совершают ошибку – дают себе поблажку, оправдания, доказывает свою правоту.
– Поступают с другими несправедливо и даже не замечают этого. Но несправедливость в свой адрес точно всегда замечают.
– Оценка происходящего под руководством эмоций. Такой человек конфликтен, не дисциплинирован, суетлив и несобран.
– Люди с крайне неустойчивым характером, обидчивые и озлобленные на весь мир
– Не берет ответственность – все списывает на волю случая.
– Тычут пальцами в других вместо того, чтобы посмотреть на себя.
– Могут бояться следовать своим желаниям, потому что могли воспитываться в чувстве вины и следовании правилам – и страшно пойти против системы.
– Большая часть “хороших девочек” и “хороших мальчиков” происходят именно из минусовой Справедливости, так как искажается их призма правильности. Важнее становится быть правильным и комфортным, а не просто счастливым.
– Очень злопамятные и мстительные, не способны прощать.
Куда сливается энергия (особенно 2 позиция) в теневой стороне – чувство вины и обиды.
Бомбит от мысли «как это я никому ничего не должен?? А родителям, детям, стране?» Важно – прорабатывать обиды и вину. Если сложно – к специалистам или Метод Радикального Прощения.
4 позиция:
• часто комплекс вины, так как обвиняют с детства,
• или обвиняет всех вокруг, или самого себя,
• склонность к самокритике, страх или вина за грехи, которые человек сам себе придумал.
• привыкает быть виноватым,
• к ребенку с раннего детства относились несправедливо.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОРАБОТКИ АРХЕТИПА:
1. Научиться принимать мир такой, какой он есть и знать, что к лучшему. Никто не знает, что на самом деле хорошо, а что плохо.
Прочитать притчу о чистом взгляде(в конце файла)
2. Встроить для себя практику с вопросом “почему это для меня хорошо”.
Даже то, что кажется неприятностью. Например, на работу не взяли, значит, лучшее предложение ждет. Отношения закончились: верить, что на пользу и благодарить за уроки. Тогда новые возможности придут быстрее. Прочитать книги Эндрю Мэтьюз “Счастье в трудные времена” и другие, можно даже с детьми они очень легко написаны.
3. Доверять миру – не навязывать свои планы. Быть открытым Большим возможностям.
Понять, что мироздание — это гигантское зеркало и превосходный наставник. Что ты – автор всего, что с тобой происходит.
4. Если случилась неприятность – подумать и посмотреть в прошлое – каким поступком мог такое создать? Например, что-то украли. Было ли такое, что крал сам – например, ручку забрал или “доплатил” себе сам, так как считал, что поступили несправедливо?
5. Работать методами психологии (с психологом) с чувством вины, ответственностью.
6. Снять с себя маску “всё хорошо”, “хорошей девочкиХмальчика” и учиться проявлять себя так, как хочется.
7. Отказаться от своей правоты и борьбы за справедливость. Принять, что мир уже справедлив. Что работает закон причинно-следственной связи.
8. Интегрировать в себя как закон – “никто не обязан оправдывать ничьи ожидания”.
9. Изучать законы кармы, учиться поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами.
РЕБЕНОК СО СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ с детства хорошо понимают, что такое справедливость. Они не доверяют словам – только фактам. Рассудительные. Очень важно таким детям всё объяснять. Если наказали, то почему, если поощрили – тоже почему. Чтобы они понимали причины.
Ребёнок, который стремится к справедливости, может вызвать дискомфорт у незрелых родителей, которые склонны занимать позицию жертвы или не умеют сохранять лидерство. Поэтому ребенок может раньше времени почувствовать себя главным в семье, взвалить на себя ответственность и нарушить иерархию семейной
системы. Заодно получив защитные механизмы психики в виде закрытых чувств и эмоций. Эти дети будут демонстрировать безразличие, как будто их ничто не трогает и не причиняет им боль. Или, наоборот, станут радикальными борцами за справедливость.
В людях со Справедливостью есть встроенный вечный поиск истины, постоянно включенная призма правильности, из-за которой человек балансирует “на грани” и ставит “под суд” свои действия и действия вокруг, постоянно дает самому себе оценку, а потом выносит приговор.
Суждение и осуждение себя и других. Как Бог или судья.
ПРАКТИКИ:
1) Медитация на заземление и пускание корней. Или любая активная медитация, где весь фокус внимания идет на тело, действие, движение, ощущение в теле.Внимание: медитация на «отлететь» в мечты/фантазии/визуализацию вам не подходит. Вам надо выходить из головы в тело.
2) Анализ своих мыслей по отношению к другим. Отлавливайте моменты, когда вы начинаете судить других людей. Не надо себя исправлять или что-то доказывать другому – просто отмечайте про себя, что сейчас вы судите. Для начала достаточно признать, что вы это делаете, и отлавливать этот импульс.
3) Интересоваться, как живут другие люди, расширять кругозор, знакомиться с иными точками зрения.
4) Изучать принципы кармического менеджмента. Книга М. Роуча
5) Прочитать серию книг “Радикальное прощение”РоллингТиппинг и сделать практики из них. (саму практику и анкету можно найти в интернете). Заполните анкету на тех людей, на кого вы все еще держите обиды.
6) Навести дома “шизоидный” порядок – расставить книги по алфавиту, посуду по оттенкам. Что-то такое сделать, чтобы выглядело идеально правильно.
Если бомбит по эмоциям – найти какое-то место в доме, где вы поддерживаете чистоту и постоянно его убирать, приговаривая «Чтобы было чисто». Выглядит странно, но для психики это дает опору, что есть место, где все под контролем и это только ваша ответственность.
7) Читать книги, которые подсвечивают, что мы не можем знать, что происходит в других людях, кто они, почему так живут, поэтому не можем их судить. Например, “Элегантность ёжика” Мюриель Барбери, “Вторая жизнь Уве” Фредерика Бакмана и т.п. Можно фильм посмотреть по этой книге.
8) Если выводят из себя люди, встроить практику “а вдруг это мой ангел и учитель”. Наши души заранее договорились, еще до воплощения на Земле, об этой встрече и уроке для меня. И переключаться на благодарность.
9) Осознавать истоки мироздания. И если случилось что-то неприятное, не обвинять себя и мир, а подумать “о, как интересно, когда и как я это для себя создал”.
10) Если возникает желание поспорить, сначала вдохнуть и выдохнуть, взять паузу на минуту.
11) Практика для снижения “градуса серьезности” – записать “Я слишком взрослый(ая) для… Я слишком (что-то ещё) для…”. Например, “Я слишком взрослая, чтобы красить волосы в розовый цвет”. А дальше переделать фразы в “Моему внутреннему ребенку важно и ценно покрасить волосы в розовый цвет”. Попробовать разрешить себе что-то из списка.

справедливость 4

справедливость 5
Хорошо или плохо?
Притча о чистом взгляде
Жили-были в одной деревне бедный старик и его сын. Всего-то и было у них, что ветхий дом — и дивной красоты белый конь.
Владельцы лучших табунов со всей округи приезжали в лачугу старика, чтобы посмотреть на это чудо и предложить за него цену.
— Старик, да я заплачу за него столько, что даже твоим правнукам до конца жизни не придется работать…
— Ну продай, зачем тебе этот конь? Хочешь — двадцать лошадей взамен дам?..
— Все равно же уведут. Таких коней надо держать за высоким забором и под хорошей охраной…
Так говорили гости старику. Но он никогда не соглашался продать своего белого коня.
И вот однажды утром конюшня старика оказалась пустой.
— Ах ты бедняга, — сочувственно твердили собравшиеся жители деревни, — все-таки украли твоего коня. Надо же случиться такому горю! Зря, зря ты не продал его…
Но старик был на удивление спокоен.
— Не торопитесь, — говорил он, — я вижу только, что моя конюшня пуста. Но хорошо это или плохо — я не знаю.
«Наверное, старик помешался от горя», думали люди, расходясь по домам.
Но прошла неделя — и конь вернулся. Выходит, он не был украден, а просто заскучал в конюшне. И он вернулся не один — за ним грациозно ступала прекрасная дикая кобылица.
— О, старик! — шумели люди, — Да ты оказался прав! Теперь ты стал богаче вдвое. А какое потомство принесет тебе такая лошадь от такого коня!..
— Вы снова спешите, — отвечал старик, — я вижу только, что мой конь вернулся, и не один. А вот хорошо это или плохо — я не знаю.
«Вероятно, старик еще не до конца оправился от своего помешательства», думали люди, расходясь по домам.
Но прошло два дня — и сын старика стал объезжать ту дикую кобылицу. Он не справился, лошадь сбросила его. Парень сломал обе ноги.
— Ай, какое горе! — снова заладили люди, — И правда, старик — плохо, плохо вышло, что твой конь привел эту бестию к вам во двор. Жизнь твоего сына разрушена…
— И снова вы спешите, — отвечал старик, — я вижу только, что мой сын сломал ноги. Но хорошо это или плохо — я не знаю.
«Ну, все ясно», думали люди, расходясь по домам, «старик окончательно выжил из ума и долго не протянет».
Но через полгода по стране пронеслась мрачная весть. Война. Всех молодых людей, годных к несению службы, призывали в пехоту.
Деревенские плакали, прощаясь со своими сыновьями. Все понимали — большая часть этих парней может не вернуться с бойни. Только сын старика оказался не годен к несению строевой службы — он ходил довольно резво, но до сих пор с костылями.
— Повезло тебе, — жаловались старику соседи, — а вот наши дети могут вовсе не вернуться с войны…
И рыдали.
— Вечно вы спешите, неисправимые люди, — отвечал старик, — я вижу только, что ваших сыновей призвали в армию, а моего — нет. Но никто не может знать, хорошо это или плохо.
Не торопитесь с оценочными суждениями. Вы действительно не можете знать, к чему приведет то или иное событие. Смотрите на то, что оно представляет из себя, но не додумывайте ярлыки.

Добавить комментарий