3 Личность. Основной портрет. Влияние окружения. Позиция 2

ПОЗИЦИЯ 2: ВЛИЯНИЕ ОКРУЖЕНИЯ То, что формирует “тень”, блоки, комплексы (4 позиция)
1 МАГ Манипуляции через слова, мама с поведением подростка, мама-подружка. Братья-сестры – конкуренция. Непонимание со стороны сверстников. От него могут требовать быть лучшим. Или на дают самому понять свои потребности, зарождают инфантильность.
2 ЖРИЦА Чрезмерная опека, манипуляция через опеку. Говорят, как поступать, требуют послушания, не доверяют, лишают самостоятельности. Пытаются “спасти семью” и тем самым берут не свою роль. Могут блокировать сексуальность запретами.
3 ИМПЕРАТРИЦА Эгоистичная мама, материальная, манипуляция через деньги, ресурсы. Создают зацикленность на деньгах, постоянно о них говорят. Пытаются сделать ребенка самостоятельным раньше времени.
ПОЗИЦИЯ 2: ВЛИЯНИЕ ОКРУЖЕНИЯ
4 ИМПЕРАТОР Властная, много работающая мама. Манипуляция через власть и контроль. Подавление, постоянное нарушение личных границ. Высокие ожидания, распихивают по кружкам. Сдержанность в эмоциях. Жесткие рамки – жизнь по графику.
5 ЖРЕЦ Традиционная, догматичная семья. Манипулирование через подчинение авторитетам, правилам (у нас в семье так не принято). Рано взрослеют. Могут раньше времени взвалить ответственность. Блокируют “животные” желания – вкусно поесть, проявления сексуальности. Приучают вешать ярлыки (с этими не водись, они бедные/злые/богатые и т.п.). Принижения значения (ты ещё маленький, твоё мнение последнее, ты вообще никто)
6 ВЛЮБЛЕННЫЕ Делают выбор за ребенка, залюбливают. Сарказм, подколы. Манипулирование через любовь (люблю тебя, когда ты делаешь то, что мне нравится). Приучают оглядываться на других – быть поудобнее.
ПОЗИЦИЯ 2: ВЛИЯНИЕ ОКРУЖЕНИЯ
7 КОЛЕСНИЦА Мама “всё тащу на себе”, лишение инициативы. Манипулирование через ограничение. Развивают честолюбие – ты должен быть первым, тогда ты свой. Хвалят за хорошие оценки и т.п. Или наоборот “не будь выскочкой”, “много хочешь – мало получишь”. А за победы не хвалили, а высмеивали – “подумаешь, рисунок… каракули какие-то”.
8 СПРАВЕДЛИВОСТЬ Взращивают чувство вины, стыда. Строгие родители, требование порядка. Манипуляции через “а что люди скажут”. Приучают носить маску “у меня всё хорошо”. Критикуют через сравнение “а вот Маша в твоем возрасте уже…”. Надо вписываться в характеристику “хороший ребенок”.
9 ОТШЕЛЬНИК Воспитание бабушками/дедушками или возрастные родители – могут рано уйти или ребенок будет бояться с детства остаться один. Склонность к уединению. Каждый сам по себе. Холодность в семье.
ПОЗИЦИЯ 2: ВЛИЯНИЕ ОКРУЖЕНИЯ
10 КОЛЕСО ФОРТУНЫ Безэмоциональное окружение, просто удовлетворяют потребности – иногда ещё до того, как они возникли (“кушать надо по расписанию, а не когда голодный”). Свои дела у родителей – свобода ребенку. Материальность: поощряли достижения или удобное поведение деньгами. Или наоборот, вообще не знакомили с энергией денег.
11 СИЛА Кто сильнее, тот и прав. Доминирование, подчинение (могли по попе ремнем дать или подавлять морально), насилие или запугивание. Могли просто родители ругаться или братья-сестру, а у ребенка рождается страх, хотя прямой угрозы нет. Заставляют делать то, что не нравится. Любовь надо заслужить.
12 ПОВЕШЕННЫЙ Жертвенная, рефлексивная мама, часто в роли ребенка. Чувство стыда, долженствования. Жертвенность прививают -кажется, что так можно получить своё. Не принимают уникальность, пытаются сделать “нормальным, как все”.

Добавить комментарий