25. ЮНГ И ТАРО. 0 КАРТОЧНЫХ РАСКЛАДАХ

  1. 0 КАРТОЧНЫХ РАСКЛАДАХ
    В предыдущих главах мы обсудили символизм Таро и предложили некоторые способы использования карт для помощи нам в нашей повседневной жизни. Другая возможность использовать Таро для личного предвидения и роста — это раскладывать и «читать» карты. При чтении карт мы задаем вопрос, затем сдаем определенное количество карт по заданной схеме и изучаем их символизм и отношение между собой, чтобы найти ответ на наш вопрос. Здесь мы обсудим философские последствия карточных раскладов, некоторые способы интерпретации их ответов и предложим один способ раскладывания карт для этой цели.
    ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТО ГАДАНИЕМ?
    Вашей первой ассоциацией на «расклад* или «чтение* карт было, вероятно, гадание. В любом случае, так было со мной. Но я никогда не использую карты для предсказания конкретных будущих событий ни для себя, ни для других. Я считаю, что это обычно не помогает и может вообще оказаться вредным. Вместо этого я рассматриваю карты как символические изображения архетипических сил, действующих во всех проявлениях жизни в разное время — сил. требующих нашего внимания сейчас в настоящий момент. На странице 382 показана схема расклада, которым я пользуюсь, Там вы увидите позиции, обозначенные как Недавнее Прошлое, Настоящее, Ближайшее Будущее и Год Грядущий. Какая бы карта ни выпала на Недавнее Прошлое, я начинаю символизировать архетипическую силу, преобладавшую в течение последних нескольких месяцев. Настоящее я рассматриваю как силу, воздействующую в текущий момент времени, и карту, обозначенную как Ближайшее Будущее, как влияние, которое только начинает появляться на горизонте. Этот образ будущего в свою очередь скоро усилится и ослабеет, уступив место карте, обозначенной как Год Грядущий, которая говорит о более постоянном влиянии, которое будет сопровождать в течение следующего года.
    В центре между этими четырьмя картами находится место, обозначенное как Карта Тебя. Она представляет психическую ситуацию вопрошающего по отношению к жизни в целом в настоящий момент. Она находится в центре из-за своей особой важности и из-за того, что ее отношения с другими картами являются центральными для расклада в целом. Эти пять карт говорят главным образом об общей ситуации вопрошающего во всех сферах его жизни, включая, конечно, заданный вопрос; но они не отвечают на вопрос конкретно,
    Четыре карты, обозначенные как Прорицание, касаются заданного вопроса. Карта, стоящая особняком в этой группе под названием Означающее, отвечает на вопрос. Оставшиеся три карты изменяют, расширяют или иным образом амплифи-цируют этот ответ.
    307
    Когда я говорю, что я не использую карты для предсказания будущих событий, я не имею в виду, что символическая интерпретация не имеет отношения к внешним событиям, которые могут произойти в будущем. Естественно, любой метод, расширяющий осознание себя в настоящем, будет иметь глубокие последствия для будущего. Когда мы возвращаемся из освещающей встречи с бессознательным, мы буквально становимся не той же личностью, которой мы были час назад. Иногда мы выходим, сияя от большого прозрения, светясь огнями и звоня в колокола. Чаше всего мы реагируем не сразу, возвращаясь к нашим ежедневным делам с полных! карманом небольших прозрений — крошечными всходами, медленно созревающими в последующие дни и недели. Но, независимо оттого, какие возникнут мысли и интуиции, и каким бы образом они ни появились, они. несомненно, вызовут изменения в наших внутренних образах и внешнем поведении, и эти новые способы бытия и поведения повлекут за собой новые реакции со стороны людей и ситуаций в нашем окружении. Что еще более важно, по мере того как мы развиваемся и изменяемся, откроются новые интересы, новые контакты и новые выборы, так что мы не только возвращаемся к нашей старой жизни по-новому, но и во многих отношениях начинаем привлекать совершенно новую жизнь. С этой точки зрения, можно сказать, что символическое, а не буквальное прочтение Таро, не предсказывает заведомо данное будущее, а предоставляет нам возможности участвовать в создании нового и непредсказуемого будущего.
    ИНТЕРПРЕТИРОВАНИЕ: ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНОЕ ИЛИ СИМВОЛИЧЕСКОЕ
    Конечно, есть множество случаев, когда можно ретроспективно наблюдать, как предсказательная интерпретация карт могла бы быть абсолютно правильной в том. что событие, «предвиденное» таким образом, действительно произошло. Тем не менее, я чувствую, что предсказательная интерпретация, какой бы истинной она ни оказывалась на открытом уровне, упускает внутреннюю истину, которую мы ищем в прочтении Таро, и отвлекает наше внимание от истинного понимания себя.
    Позвольте мне проиллюстрировать это конкретным примером, взятым из моего личного опыта в качестве консультанта Таро. Он связан с мастью Монет или Денег, слишком быстро допускающей прогностическое толкование как «счастливая судьба» на буквальном уровне. Я вспоминаю один поразительный расклад, в котором монеты появлялись трижды: один раз, как Ближайшее Будущее, второй раз как Год Грядущий, и в третий раз как Означающее. И хотя искушение к этому было почти непреодолимым, ни моя клиентка, ни я не трактовали монеты как предсказания о будущем денежном богатстве. Мы рассматривали эти золотые монеты как символические представления энергии, ранее погруженной втемную землю бессознательного, но теперь добытой, отчеканенной, отполированной и готовой к использованию. Моя клиентка восприняла подобное мандале строение монеты как символ глубинной самости. Она заметила, что у Туза Монет были две синие «ручки», и она почувствовала, что эти ручки могли бы помочь ей ухватить новое «золотое понимание» и использовать его творчески. Она заметила, что эти парные ручки были расположены по обеим сторонам монеты, что означало для нее. что это новое понимание может быть ухвачено и удержано вместе с другим человеком. Она связала это с конкретным человеком, с которым она была
    Библиотека книг по магии/Эзотерике/саморазвитию
    в настоящее время не в ладах. Поскольку ее отношения с этим человеком включали. помимо прочего, финансовые проблемы, мы начали трактовать монеты как представляющие деньги: но мы все еще не рассматривали их в прогностическом виде как предвестников будущей неожиданной удачи. Мы восприняли это так, что Таро подсовывало монеты как способ привлечь ее внимание к необходимости начать более осознано относиться к деньгам. Одна карта, в частности. Валет Монет, показался моей клиентке держащим монету для ее изучения, как бы спрашивающим ее: Как вы относитесь к деньгам? Вы стремитесь к ним, презираете их. пытаетесь подняться над ними или как еще? Пока она искала ответы на эти вопросы, она обнаружила, что никогда раньше не изучала свои чувства по отношению к деньгам. Хотя она была далеко не богатой, она всегда была финансово обеспеченной, у нее не было страха оказаться в полной нищете и не было видов на богатство в будущем. Она никогда не прекращала ни размышлять над тем, каково было бы стать безнадежно бедным, ни исследовать возможности, которые могло бы принести великое богатство, и ответственности, которые оно могло повлечь за собой.
    Когда она начала играть фантазиями на эти темы, она пришла к выводу, что в каком-то смысле она могла бы лучше справиться с нищетой, чем с огромным богатством. Хотя в некоторых областях ее жизни она приветствовала бы возможность увеличения досуга и расширения выбора, предлагаемые богатством, она также чувствовала, что восприняла бы эти расширившиеся горизонты ужасно пугающими и запутывающими. Она чувствовала, что согласие на каждую предоставляемую возможность расщепило бы ее, как она выразилась. «на семнадцать направлений*. Она рассказала мне. например, что она любит путешествовать и что она уверена, что. будь такая возможность, у нее возникло бы искушение провести свою жизнь в бесконечных круизах в ущерб своему внутреннему путешествию, которое теперь стало основным фокусом ее жизни. Она также чувствовала, что она могла бы не получать удовольствие от этих круизов, потому что она всегда бы чувствовала себя виноватой, тратя все эти деньги на себя «в то время как миллионы голодают».
    Мы провели оставшиеся несколько минут нашей встречи, обсуждая эту вину. Было ли (мы задавались вопросом) это чувство вины вызвано – миллионами голодающих* (по отношению к которым она мало что могла бы сделать)? Не была ли эта вина больше связана с ее пренебрежением глубинной самостью (по отношению к которой она могла бы многое сделать)? Мы обе настолько погрузились в это обсуждение, что наше общее время прошла без единого взгляда в направлении этого «неожиданного наследства*, которое является крайне желаемым сокровищем любой гадающей цыганки.
    Достаточно интересно, что в этом случае такое предсказание цыганки звучало бы правдоподобно. Через несколько месяцев после этого расклада Таро моя клиентка на самом деле получила значительную сумму денег, не по наследству, но из совершенно неожиданного источника. Когда она позвонила мне. чтобы поделиться новостью о ее счастливом случае, она также выразила недовольство. Почему ты не сказала мне? она хотела знать. Ответ двоякий и очень простой. Прежде всего, я не знала. Как с пророческими снами. Умная мысль приходит опосля. Но, что еще более важно, даже если бы мы были абсолютно уверены в его последствиях, в чем конкретно это пророчество было бы полезным?
    309
    Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе пересмотрели карты Таро, которые она вытащила в своем раскладе, и нашу предыдущую трактовку. Оказалась ли она полезной по отношению к новообретенному богатству? (Спросила я). Не могло ли так случиться, что предсказательная интерпретация могла иметь отрицательное воздействие? Не могло ли это. например, заставить ее мечтать о журавле в небе, в результате чего она могла бы начать вести то. что Юнг назвал «условной жизнью*, вместо того, чтобы (как на самом деле и произошло) просто вернуться к своим обычным делам с несколькими новыми пониманиями?
    Хотя мои друзья полагали, что наша предыдущая трактовка на самом деле была отличной подготовкой к ее неожиданным финансовым удачам, она не могла не согласиться с тем. что предсказательное прочтение было бы опасным. Однако был один момент, относительно которого мы обе были в полном согласии: если бы я сделала предсказание о будущем богатстве, которое бы не сбылось, у нее действительно были бы основания для недовольства!
    Есть много ситуаций, когда буквальное толкование может нанести больший вред, чем в приведенном выше примере. Одна из них — это расклад, в котором выпадает карта, которая так сильно напоминает вам о ком-то. кто, как вы знаете, ведет себя таким характерным образом, что вы принимаете это за реальность. Если вы интерпретируете эту карту так. что человек, о котором идет речь, действует или будет действовать, как указывает карта, у вас будут проблемы. Во-первых, это ложная посылка изменит ваше собственное поведение по отношению к нему и создаст цепную реакцию, которая может оказаться разрушительной для ваших отношений.
    Под «ложной посылкой» я не обязательно подразумеваю, что человек, о котором идет речь, не может вести себя в каком-то смысле так. как согласно вашим ощущениям это показывает Таро. Это может соответствовать или не соответствовать действительности: но это не главное. Под «ложной посылкой» я имею в виду ошибочное представление о том, что карта перед вами имеет прямое отношение к реальному человеку во внешней жизни. Ясное дело, это не этот человек; это даже не его фотография. То, что вы видите отраженным здесь, это ваш собственный субъективный опыт — ваш образ этого человека, основанный на вашей реакции в прошлом опыте взаимодействия с ним.
    Когда у нас возникает искушение рассматривать карту слишком буквально, важно помнить, что ни мы. ни Таро не обладаем силой предсказывать будущее поведение. Мы не можем предвидеть чужие действия; мы не можем напрямую изменить их курс: мы не можем специально заранее подготовиться к тому, чтобы иметь дело с ними. Но мы можем изменить самих себя. Мы можем менять свои образы других, и тем самым изменять наше поведение по отношению к ним. При этом мы влияем на их отношение к нам. Следующий гипотетический случай проиллюстрирует некоторые проблемы, связанные с ситуациями, когда персонажа Таро путают с конкретным человеком, и исследует некоторые способы изменения внутренних образов, которые порождаются картами.
    Представим себе, что в вашем раскладе оказывается Рыцарь Мечей. Вы уже знакомы с символическим значением ищущего Рыцаря, потому как он появлялся в нашем обсуждении Бубнового Рыцаря и в главах об Императоре. Правосудии и Колеснице мы коснулись символики мечей и лошадей. Несмотря на то. что у вас есть прекрасный трамплин, чтобы увидеть символическое значение Рыцаря Мечей.
    Библиотека книг по магии/эЗотерике/саморазвитию
    вам это будет трудно сделать в данном случае, потому что, предположим, эта фигура Таро внезапно кажется вам точной копией человека, с которым вы в настоящее время имеете дело. Скажем. Рыцарь Таро кажется вам очень решительным агрессивным человеком, заранее слепо обвиняющим, с копьем наготове, и кажется, что его темперамент и поведение напоминают вам конкретного человека, который, по вашему мнению, нападал и ранил вас много раз.
    Давайте еще представим, что Рыцарь Мечей попал на место, обозначенное как Ближайшее Будущее, прямо справа от Карты, обозначающей Вас. так что всадник, кажется, обвиняет своим поднятым копьем прямо вас! В такой ситуации искушение рассматривать такую карту буквально почти непреодолимо. Это кажется таким убедительным, как если бы это была реальная фотография человека, о котором идет речь, на которой он ведет себя или будет вести себя точно так, как изображено здесь.
    •О, о,* — говорите вы себе. — «Опять он со своим!» Вы делаете поспешный вывод, что Таро предсказывает еще одно нападение на вас, и вы начинаете возвращать к жизни прошлые события, когда этот человек пробивал ваше эго, ранил вашу гордость, задевал ваши чувства или иным образом «заставлял вас». Когда вы сидите, зализывая старые раны, вы чувствуете злость, враждебность, жажду мести и другие подобные эмоции, поднимающиеся в вашей груди. В этом духе вы теперь начинаете готовиться к следующему нападению (которое вы сейчас считаете предрешенным делом).
    Разумеется, то, как вы собираетесь готовиться к этому нападению, зависит от вашего темперамента в целом и от сиюминутного настроения. Например, вы могли бы прыгнуть на лошадь с огнем в глазах и копьем в руке, решив найти этого «презренного персонажа* и порезать его на куски в порядке самообороны. Естественно, если вы возьмете этот курс, вы сами начнете напоминать этого «презренного врага», который (как вы только что видели) изображен собирающимся причинить вред — не себе — а вам!
    Если вы человек более сдержанного темперамента, вы, вероятно, будете готовиться к этому предполагаемому нападению Рыцаря по-другому. Например, вместо того, чтобы мобилизовать ваши энергии для нападения, вы можете вообще отказаться от борьбы. Но думая об этом, вы начинаете разрабатывать сложные планы, чтобы избежать встречи со своим противником любой ценой. Если вы будете следовать такому метолу, цена действительно будет высокой. Вы, вероятно, в конечном итоге откажетесь от многих творческих возможностей и исказите свою жизнь в целом, и все без толку. В конце концов вы рано или поздно встретитесь с «Рыцарем Мечей» или с кем-то очень похожим на него. Таких как он полным-полно. Он живет во везде и во всех, даже в тебе и во мне! Именно поэтому его образ настолько неотразим.
    Очевидно, что эта карта Таро не имеет отношения к конкретному человеку. Она изображает инстинктивное поведение, характерное для всех людей повсюду, среди которых, несомненно, находится ваш противник, а также вы сами. Тогда этот Рыцарь изображает архетипический образ, который, в этом случае, вы спроецировали на конкретного человека.
    Когда мы обсуждали механизм проекции в предыдущей главе, мы отметили, что он автоматический, неосознаваемый, и что проецируемые качества обычно являются теми качествами нас самих, которые мы сами не очень осознаем. Хорошим первым шагом в борьбе с Рыцарем Мечей является временная остановка и осознание этих зп
    скрытых качеств внутри себя. Время от времени каждый чувствует себя агрессивным и враждебным. Вы так себя чувствуете сейчас? Если нет, вы, без сомнения, можете вспомнить случаи, когда вы так себя чувствовали. Если вы сможете установить связь с некоторыми из этих чувств в себе, это обязательно изменит ваши чувства к человеку, с которым вы ассоциируете эту карту. Вернув на свои плечи некоторые из этих негативных чувств, вы облегчите груз, который он несет за вас. и вы измените свое видение его. Если вы сможете это сделать, вы увидите своего противника в другом свете. Теперь вы сможете обнаружить, что вы больше не думаете о нем как о ‘-враге*, но больше как о «товарище по несчастью*, «друге* или даже «брате».
    Другим способом творческого подхода к этой ситуации является тщательное изучение Рыцаря Мечей во всех подробностях. Если ваша параллель между ним и вашим противником была мгновенной, есть вероятность, что вы, возможно, сделали поспешные выводы, пропустив много важных деталей.! 1апример. если вы предположили, что этот Рыцарь нацелил на вас ваше копье, посмотрите еще раз. Это действительно так? Рассматриваемый менее эмоционально, он теперь кажется держащим свое оружие совсем небрежно в левой (бессознательной) руке. Его глаза теперь выглядят не уставленными на вас как мишень, а скорее сканирующими далекие горизонты. В конце концов, он — рыцарь в поиске. Возможно, он настолько устремлен к какой-то отдаленной цели, что полностью не осознает Карту Тебя на своем ближайшем переднем плане. Или. может быть, он так предан этой цели, что, хотя ему известно о существовании чего-либо на переднем плане, он видит это только смутно, как какой-то объект, стоящий на пути его «священного крестового похода».
    Один из способов более подробно исследовать некоторые из этих идей — это написать небольшой рассказ об этой картине. Каким по вашему представлению мог бы быть его поиск? Осознает ли центральная фигура, изображенная на Карте Тебя, что она стоит на пути Рыцаря? Может ли «Ты* сойти с пути рыцаря? Если нет. не лучше ли ему закричать и заставить Рыцаря осознать его существование, прежде чем он будет до смерти затоптан под лошадиными копытами? Если бы он так поступил, обратил бы рыцарь на это внимание? Как бы повела себя лошадь, если бы кто-то на ее пути звал на помощь? Вы можете даже остановиться здесь и написать драматический диалог с участием Ты-персонажа. Рыцаря и лошади.
    Немного подкрепив свой дух фантазией, вы можете теперь обратить внимание на свою проблему с внешним «Рыцарем мечей». Этот человек тоже в каком-либо поиске? Если да, то что по вашему мнению может быть его целью? Можете ли вы подумать о том. каким образом вы можете неосторожно встать у него на пути? Вы сами в прошлом когда-либо «ехали на лошади* с такой скоростью, что у вас были шоры на глазах? Можете ли вы вспомнить случай, когда вы могли неосознанно ранить кого-то, кто стоял на вашем пути?
    Естественно, это больно, когда вас ранят острым копьем, даже если нападение было непреднамеренным. Но если вы потратите время на то, чтобы выполнить некоторые из описанных здесь способов, вы, вероятно, в конечном итоге почувствуете. что есть очень много неосознанности по обе стороны этой проблемы. Если это те отношения, которые вы цените, а. скорее всего, это так и есть, иначе бы эта картина Таро не вызвала бы такую глубинную эмоцию, то следующий возможный шаг — увидеться с человеком, о котором идет речь, и поделиться с ним некоторыми чувствами, которые это вызвало у вас.
    Библиотека книг по магиИ/Эзотерике/саморазвитию
    Если вы будете следовать некоторым из описанных здесь способов, вы сами обнаружите, что символический, а небуквальный подход к картам может привести к практическим житейским изменениям в повседневной жизни. Когда мы спроецировали архетипическое качество на другого человека и /или отреагировали на какую-то ситуацию бессознательным, архетипическим образом. Таро предлагает нам технику, чтобы отделить архетипическое от личного, и чтобы помочь каждому вовлечься в его собственную человеческую природу.
    Как мы уже знаем, изображения Таро могут стать мишенями для любого вида проекций; иногда они кажутся олицетворяющими дьявольские качества, в других случаях они кажутся пропитанными божественными атрибутами. В любом случае важно отделить человеческое от архетипического. В приведенном выше гипотетическом случае Рыцарь Мечей рассматривался как олицетворяющий некоторые отрицательные качества (агрессия, враждебность, отсутствие внимания и т. п.). Однако для некоторых людей этот же Рыцарь Мечей может оказаться благоприятной или даже полезной фигурой. Для такого человека этот всадник казался бы фигурой спасителя, храброго рыцаря, скачущего к Карте Тебя, чтобы спасти вопрошающего от угрожающей ситуации.
    Может быть, вы тот. кто видит Рыцаря Мечей в этом позитивном ключе. Вы можете решить, что это «означает*, что какой-то «рыцарь* в вашем внешнем окружении, вот-вот спасет вас от какого-либо затруднительного положения, в котором вы сейчас находитесь. Решение, что дело так и обстоит, было бы непродуктивным по нескольким причинам. Во-первых, потому что ваше ожидание может не сбыться, а во-вторых, потому что. когда вы приписываете кому-то роль своего спасителя, вы автоматически оказываетесь в роли «беспомощной жертвы обстоятельств», кого-то, кто рассчитывает, что другие спасут его, вместо того, чтобы искать свое собственное решение своих проблем.
    И снова здесь символическая интерпретация была бы более полезной, чем буквальная. Предположим, вы на самом деле восприняли этого Рыцаря Мечей как фигуру спасителя. Тогда символически он представлял бы собой архетипическое качество или потенциал внутри вас. То, что вы стремитесь спроецировать его на других, вероятно, указывает на то, что это качество остается спящим и непризнанным внутри вас. Тот факт, что эта карта появляется в это время, может означать. что настало время начать осознавать и развивать это врожденное качество. Как в вашем представлении этот внутренний «спаситель* мог бы помочь вам в ситуации, в которой вы сейчас оказались? Могли бы вы прямо сейчас использовать его храбрость, чтобы оставить в прошлом устаревшие меры безопасности и смело броситься вперед? Настолько ли вы погрузились в бессмысленную рутину повседневной жизни, что потеряли связь со своим ищущим духом? Как конкретно ваш внугренний Рыцарь Мечей мог бы вам сейчас помочь?
    Чтобы ответить на эти вопросы, вернетесь к этой карте и внимательно изучите ее во всех подробностях, как описано выше. Посмотрите на ее взаимодействие с Картой Тебя. Нуждается ли в помощи центральная фигура этой карты? Если это так. что может сделать Рыцарь, чтобы помочь? Вы можете представить себе диалог между этими двумя фигурами, рассматривая эти два персонажа как возможности внутри своей психики. Или вы можете попытаться сделать рисунок своего внутреннего Рыцаря. Он похож или отличается от того, что изображен в этом Таро? Если отличается, то в чем?
    313
    Иногда, пытаясь инсценировать ситуацию, представляемую Таро, мы сталкиваемся с трудностями из-за того, что центральный персонаж выпавшей карты изображен не как человек. Например, в «Колесе Фортуны» центральным персонажем является «Колесо*, а другие персонажи выглядят животными. Неважно. Выберите одного из животных или само Колесо, и научите его говорить. Таро изображает волшебный мир. Когда мы входим в этот мир. мы становимся волшебниками. и когда мы снова возвращаемся к нашей повседневной реальности, мы остаемся в контакте со многими магическими силами, имеющимися внутри человеческой психики. После такого внутреннего путешествия мы обычно обнаруживаем, что мы больше не являемся жертвами обстоятельств, которыми мы считали себя до этого. После того, как мы нашли своего внутреннего спасителя, мы больше не воспринимаем себя беспомощно ожидающими спасения извне. Возможно, наш внутренний находчивый Рыцарь показал нам выход из нашего затруднительного положения, или. если наша проблема непреодолима, он дал нам мужество стойко вынести нашу участь.
    А ЧТО ПРО КАРТУ СМЕРТЬ?
    Всякий раз. когда в раскладе выпадает Смерть Таро, мы чувствуем себя неловко. Это единственная карта, которую мы больше всего боимся воспринимать буквально, но в то же время это та карта, которая больше всего соблазняет нас к этому. Чтобы вы не боялись этой карты, позвольте мне успокоить вас, сославшись на мой опыт работы с ней. Я много лет раскладывала Таро профессионально для клиентов всех возрастов. Я храню записи всех раскладов. В этих раскладах часто выпадала Смерть, но никто из тех. кто вытягивал эту карту, не сталкивался с физической смертью. Только те двое, которые па самом деле совершили этот переход, не вытащили Смерть в своих раскладах. Обе эти вопрошающие были пожилыми женщинами необычной проницательности и мудрости. Одной из этих женщин на момент чтения ее расклада было девяносто лет. Когда мы посмотрели на вытащенные ею карты, она выразила удивление, что не выпала Смерть, поскольку явно она была в картах» для нее. Подумав о значении этого, мы пришли к выводу, что это оказалось так, потому что она была настолько готова встретить смерть и настолько открыта для всех форм перехода в своей жизни, что Таро не представила на ее рассмотрение Мистера Без Имени.
    В результате этих историй (и других, где, например. Смерть появлялась как Недавнее Прошлое, без соответствующих происшествий во внешней реальности) может казаться, что Таро не хочет, чтобы мы рассматривали эту карту буквально, но представляет ее скорее символически в контексте трансформации в нашей жизни на этой планете. Тем не менее, поскольку физическая смерть — это факт жизни, с которым все мы должны рано или поздно столкнуться, также представляется целесообразным использовать эту каргу в качестве трамплина для исследования наших чувств по отношению к смерти. Но есть огромная разница между подготовкой к известному факту смерти в общем смысле и запугиванием до смерти жуткими предсказаниями о надвигающейся гибели, которые могут не иметь непосредственной связи с реальностью.
    Библиотека книг по магии/эзотерике/саморазвитию
    ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ИЛИ СВОБОДНАЯ ВОЛЯ?
    Если бы мы продолжили наше обсуждение предсказательных прочтений до его окончательного исхода, мы оказались бы втянуты в извечный вопрос о фатализме против свободной воли. Ограничения этой книги делают такое обсуждение невозможным: но я хотела бы задать здесь несколько вопросов для вашего рассмотрения и поделиться с вами некоторыми из моих предварительных ответов на них. Эти вопросы возникли в связи с непродолжительной встречей с совершенно незнакомым мне человеком, и они появились следующим образом.
    Однажды на одной вечеринке я оказалась рядом с приветливым, экстравертным молодым человеком, который, казалось, комфортно чувствовал себя и с самим собой, и с жизнью в целом. Поэтому я была очень удивлена, когда он попросил о встрече, чтобы разложить Таро. Мне было настолько трудно представить его. обращающимся к картам, и я напрямую спросила его, как, по его представлениям. Таро могло ему помочь.
    «О,» — ответил он. — «Это очень просто. Я играю на фондовом рынке, и я хочу, чтобы Таро сказало мне. какие акции покупать!» Я ответила с некоторой неловкостью. что мое Таро не опускается до таких предсказаний, и. если бы это произошло, я бы точно не сидела здесь рядом с ним. Наверняка я бы тогда была где-нибудь на одной из своих яхт. Остальная часть вечера прошла достаточно приятно, уже без разговоров о назначении встречи для чтения Таро.
    Позже, когда я вернулась домой, я просидела половину ночи, размышляя об этом беззаботном разговоре. Что, собственно, спрашивала я себя, было не так в ожидании моего соседа по вечернике, что Таро может предсказывать фондовый рынок? Конечно, существовала очевидная опасность того, что мы можем неправильно прочитать послание карт. Но, предположим, что мы могли бы точно настроиться на советы Таро, что было бы не так в представлении о том. что обращение к Оракулу об акциях могло бы сделать его богатым за ночь?
    Когда я обдумала это. мне показалось, что очевидная ошибка заключалась в следующем: если бы будущая деятельность фондового рынка была бы на самом деле предопределена, и точная информация о завтрашнем рынке была бы доступна сегодня посредством Таро, то наши индивидуальные действия в отношении фондового рынка (и всего остального) обязательно должны были быть также запрограммирован и определены заранее. В этом случае предварительный показ Таро этого рынка был бы бесполезен, поскольку у нас не было бы необходимой свободы выбора, чтобы действовать по совету карт.
    Позвольте мне проиллюстрировать это следующим гипотетическим случаем: предположим, что мой бывший сосед по вечеринке (которого мы назовем Джим) разложил карты Таро, получил четкое сообщение о том. что на следующий день акции X вчетверо вырастут в цене и немедленно отправился в офис своего брокера с твердым намерением инвестировать свои сбережения в эти акции. Согласно нашей нынешней гипотезе. Джим мог выполнить это намерение только при условии, что это было предопределено, что он это сделает. Если бы у Джима не было предписанной судьбы купить акции X. он бы этого не сделал, несмотря на четкий совет Таро и его собственное намерение. Что-то «случайно» вмешалось бы по пути, чтобы предотвратить его осуществление своего «свободного выбора
    в этом вопросе.
    315
    Или, наоборот, если бы это была его судьба, купить акции X, то он, несомненно, сделал бы это независимо оттого, обращался ли он за советом к Таро.
    Конечно, как бы то ни случилось. Джим сохранил бы свою иллюзию «свободной воли». Скажем, он не купил акции X. Если бы его позже спросили, он несомненно сказал бы нам, что он «передумал» и «выбрал другой курс действий», и что он сделал это добровольно и по веским причинам. Затем он бы перечислил эти «веские причины» самым убедительным образом.
    Трудность, как мне кажется, с рациональными объяснениями Джима заключается а следующем: если мы хотим позволить ему его драгоценную «свободу выбора», то мы также должны позволить фондовому рынку получить такую же привилегию «передумать* в одиннадцатом часу ночи и отдать предпочтение другим акциям, а не тем, которые он обещал Таро поднимать. Разумеется, мы не можем ожидать, что рынок замрет для Джима, тем самым оставляя его совершенно свободным слоняться по всей стране, свободным делать любой новый выбор, который покажется привлекательным для его «логики» и «интеллекта»! Или (посмотрим на миг на другую сторону монеты), если предполагается, что будущие действия на фондовом рынке предопределены, и мы можем рассчитывать на все, что они обещают Оракулу Таро. — тогда, конечно, мы должны представить себе действия нашего друга по отношению к рынку аналогично предопределенными. Я не понимаю, как можно было бы иметь и то, и другое сразу.
    Но уже достаточно гипотетических случаев. Я уверена, что каждый из нас может вспомнить выборы, которые мы сами делали, которые (какими бы рациональными они ни казались в то время) на самом деле ретроспективно виделись (если задуматься), запутанными в паутине поразительных совпадений. Обычно, однако, мы «задумываемся» об этом гораздо позже.
    Вечный вопрос о судьбе и свободе воли существует уже давно. Очевидно, мы не найдем ответ на него здесь и сейчас — и. возможно, никто и никогда не ответит на него. Поскольку эта тема не поддается изучению в контролируемых условиях, кажется, что. куда бы мы ни повернулись, мы столкнемся с не разрешаемой гипотезой. Поэтому нам определено (или предопределено?) выбирать то, что кажется нам правильным.
    Я лично не могла бы жить творчески (если бы вообще смогла) с пониманием предопределенной вселенной, в которой все действия — макроскопические и микроскопические — были установлены априорно на все время. Я не могла бы преуспевать, если бы не чувствовала, что есть какая-то область, хотя и ограниченная, в пределах которой я могла бы свободно меняться, расти и двигаться в новых и непредсказуемых направлениях. Л что касается событий на макроскопическом уровне, если я предполагаю, что они были спровоцированы и объединены Центральной Творческой Силой Интеллекта, тогда, конечно же. я не могу представить. что действия такого Создателя были установлены бесповоротно и навсегда закрыты для дальнейших творческих воздействий!
    Как бы мы ни решили мысленно представлять и обозначать эту Центральную Творческую Энергию, кажется очевидным, что мы больше не можем думать о нашей вселенной как о созданной Кем бы то ни было, или Чем бы то ни было — когда бы то ни было. В свете современной физики мы должны теперь рассматривать все человечество и его окружение как часть постоянно меняющейся энергетической системы, а не как готовый продукт, созданный раз и навсегда миллиарды лет назад Если мы хотим
    316
    позволить нашим человеческим самостям свободу, необходимую для разработки новых изобретений, — отбросить старое и создать новое путем спонтанного горения — так же мы по необходимости должны представлять нашу Вселенную как вечно расширяющуюся. вечно разрушающуюся и вечно создающую. Кажется очевидным, что мы должны позволить Творческой Энергии ту же самую свободу, которую мы позволяем себе, хотя бы по эгоистичной причине, что эта Центральная Энергия — этот Атман — является единственным источником нашего собственного творчества.
    Сказать, что кто-то считает понятие предопределенности неприемлемым, не означает, что он обязательно выбирает философию, которую можно точно описать словами «”Свободная Воля*. Как ясно показывает везде Юнг. и как пыталась продемонстрировать эта книга, мы, люди, ни коим образом не полностью свободны в выборе нашей судьбы, равно как и творчество не может быть сознательно достигнуто за счет силы воли. Помимо очевидного факта, что количество выборов, предлагаемых любому человеку в его жизни, обязательно ограничено, также становится все более очевидным, что наш разумный интеллект и сила воли играют минимальную роль в управлении любым выбором, который мы делаем.
    Если мы откажемся от гипотезы о предопределенности, а также от понимания того, что наша жизнь может управляться разумом, тогда мы должны предположить, что мы живем во власти случайных событий, где (перефразируя Эйнштейна) «Бог играет в кости со вселенной?» Или мы можем, как предлагает Юнг. признать тот факт, что наше логическое мышление не является высшим, и найти способы взаимодействовать с иррациональным миром бессознательного, который, как мы сейчас осознаем, играет такую важную роль в нашей жизни?
    Это не означает, что. установив контакт с бессознательным с помощью анализа сновидений, И Цзин, астрологии. Таро или другими средствами, мы можем избежать всех болезней, печалей, конфликтов или других тяжких проблем, которые наследуют плоть. Но очевидно, что у нас у всех есть больше свободы, чем мы осознаем, чтобы выбирать, привлекать и понимать события в нашем окружении, и что, когда мы начинаем расти в осознании того, кто мы есть, мы можем также начать выбирать более мудро и принимать ситуации, в которых у нас. по-видимому, нет выбора.
    В очередной и последний раз возвращаясь к нашему другу Джиму: Мне сейчас жаль, что я отговорила его от консультации с Таро. Разумеется, если бы он это сделал, он, возможно, был бы разочарован, узнав, что карты просто не откалиброваны для этих цифр на Фондовой Бирже и, следовательно, не в состоянии дать ему эту «прибыль в беспроигрышном деле*, которую он думал, что хочет. Но вполне возможно, что, консультируясь с картами, он мог бы найти связь с тем. что он хотел на более глубоком уровне своего бытия. Не исключено, что он. возможно, вышел бы после такой консультации Таро с еще большим количеством вопросов — и с теми, которые имели бы большее отношение к его жизни, чем те, с которых он исходно начал. По крайней мере, так было в моем опыте, что, хотя вопрошающий может изначально счесть ответ карт разочаровывающим или несуществующим с точки зрения заданного вопроса, он в конечном счете обнаруживает (и это обычно довольно скоро), что вопрос, который он задал Таро, больше не является одной из главных проблем.
    Разговор за ужином с Джимом, описанный ранее, состоялся много лет назад. В результате его и размышлений, которые он вызвал, я никогда с тех пор не отговаривала от этого никого из тех. кто хотел назначить встречу, чтобы проконсультироваться
    317
    с картами, как бы ни были легкомысленны их причины для консультаций с ними. Иногда в нашей жизни возникают проблемы, к которым мы можем позволить себе приблизиться сначала как бы на цыпочках и с нервной улыбкой. Также есть некоторые явные решения, которые, вероятно, можно рассматривать только легкомысленно — решения, у которых есть так много всего, чтоб надо сказать обеим сторонам, что можно легко решить их, буквально подбросив монету. В этих случаях я вспоминаю аксиому, обсуждаемую в отношении Влюбленного, изображенного в шестом Аркане Таро: то, что вы делаете, обычно менее важно, чем то. как вы делаете это. Мне кажется, что Таро предлагает нам самую эффективную помощь, когда мы приближаемся к нему не в поисках советов относительно внешних выборов, а больше с идеей углубления нашего основания для принятия этих решений.
    Изложив свою личную философию в отношении прорицательных возможностей Таро, мы теперь представим наш способ расклада карт. Девятикарточный Оракул — это тот, которым я пользуюсь. Я никогда не пробовала никого другого. Я натолкнулась на него «случайно» в кратком руководстве, сопровождающем колоду Таро, созданную для рекламы определенной марки мелованной бумаги. Я попробовала этот расклад, он мне сразу же понравился, и ничего не поделаешь! Конечно, как и наш друг Джим, я могу привести логические «причины» для этого выбора, главной из которых является то, что для раскладов я убираю все нефигурные карты (от 2 до 10) в четырех мастях, оставляя только 42 карты в колоде. Поэтому мне показалось важным найти расклад, в котором используется пропорционально небольшое количество карт. Причина, по которой я устраняю нефигурные карты, состоит в том, что эти карты, в том виде, в котором они нарисованы в Марсельской колоде, относительно неинтересны. Они могут предложить нам только символику их чисел, которая уже имеется в двадцати двух Старших Арканах.
    Если вы никогда раньше не раскладывали карты, вы можете начать с Девятикарточного Оракула. Если это вам не подходит, я предлагаю вам взглянуть на другие книги Таро в общественной библиотеке, пока вы не найдете расклад, которой вам понравится. Похоже, что существует столько систем для раскладывания карт, сколько книг на эту тему. На мой взгляд, выбор той схемы, который вы будете использовать, точно так же важен (или неважен), как решение, какую одежду вы будете носить, чтобы проконсультироваться с картами. Важно найти то. что подходит и ощущается удобным.
    ДЕВЯТИКАРТОЧНЫЙ ОРАКУЛ ТАРО
    СПОСОБ 1: РАСКЛАД В ОТКРЫТУЮ
    (Примечание: этот расклад подходит, только если вы незнакомы с Таро. Если вы уже знакомы с символикой карт, вы найдете способ 2 более полезным).
    Поместите карты лицевой стороной вверх на большую плоскую поверхность. Если вы не можете найти достаточно большой стол, используйте пол.
    Возьмите девять карт, которые больше всего вам интересны или которые ловят ваше воображение. Выбирайте их тщательно, но не интеллектуально. Не пытайтесь расшифровать название карты или разгадать ее символику. Отвечайте спонтанно и эмоционально. Вас интригует картина? Вызывает ли она воспоминания в ответ на нее?
    318
    ГОД ГРЯДУЩИЙ
    При выборе этих девяти карт важно помнить, что нет такой вещи, как «плохая* карта. Как и в шестидесяти четырех гексаграммах И Цзин, каждая из них соответствует своему времени и сезону. Кроме того, как и у И Цзин, их значение носит символический, а не буквальный характер, поэтому можно выбрать, скажем, «Смерть» или «Повешенный», не подразумевая, что это «означает» буквальную смерть, физическую пытку, самоубийство и т. д.
    Выбрав свои девять карт, отложите остальные, оставив карты, которые вы выбрали, лицом вверх. Теперь внимательно изучите карты и выберите из их числа ту. которая кажется самой близкой к вашему представлению о себе в настоящий момент. Это будет называться в дальнейшем как «Карта Тебя» (положение № 1 на схеме). Выбирая ее. помните, что эта карта представляет ваш образ себя в этот момент времени. Вы не застреваете в этом выборе навсегда. В следующем месяце или даже на следующей неделе вы можете выбрать другую карту.
    Выбрав Карту Себя, положите ее лицом вверх на столе и соберите оставшиеся восемь карт. Держа их лицом вниз, перетащите, В то время как вы перетасовываете,
    319
    загадайте желание или задайте Таро вопрос — желательно о текущих делах. В тот момент, когда вы обнаружили свое желание или вопрос, прекратите тасовать. Подс-нимите колоду и сложите ее.
    Теперь раздайте четыре из этих восьми карт и отложите их в стопку, лицом вниз. Это Карты Оракула, которые конкретно говорят о вашем желании или вопросе. Они будут обсуждаться позже.
    Поскольку важна точная формулировка вашего желания или вопроса, лучше остановиться здесь и записать это точно так же. как вы изложили это для себя. Помните, что Таро, в отличие от спиритической доски Уиджи, не имеет возможности ответить однозначным ответом «Да» или «Нет». По этой причине лучше всего изложить ваше желание или вопрос, чтобы он не требовал определенного ответа. Полезно, если вы можете представить свои запросы такими фразами, как: ‘Что вы можете рассказать мне о …?» Или: «Что я пропускаю в … (этой ситуации)?» Или «Можно ли амплифицировать, пожалуйста….?»
    На данный момент у вас есть Карта Тебя, лежащая лицом вверх в центре стола, четыре Карты Оракула, лежащие лицом вниз в стопке с одной стороны, и четыре карты, все еще оставшиеся в одной руке. Когда вы записали свое желание или вопрос, пришло время разобраться с этими четырьмя картами. Поместите их лицевой стороной вверх и по часовой стрелке, как показано на сопроводительной схеме, начиная с Карты № 6 слева от Карты Тебя.
    Теперьу вас будет карточный рассказ на столе перед вами, с Картой Тебя, полностью окруженной картами Й 6, # 7, # 8 и К 9, как на схеме. Сначала изучите эту картину для обшего впечатления. (Благоприятное? Неблагоприятное? Приятное? Неприятное?)
    Обратите внимание на любой повторяющийся рисунок, который поражает вас как важный (Повторение символов? Чередование ритмов Инь и Ян? Акцент на определенные цвета, формы или телесные движения?)
    Затем изучите каждую каргу отдельно в порядке, начинающемся с Карты Тебя. Задайте себе такие вопросы о каждой: ‘по первым привлекло меня в этой карте? Каким образом она может ‘принадлежать* мне? Это напоминает мне о случае в моей жизни? О человеке или ситуации? Запишите какие-либо выводы для дальнейшего использования.
    По мере того, как вы двигаетесь по часовой стрелке от карты №6 (Недавнее Прошлое) к карте № 7 (Сейчас) и к карте № 8 («Ближайшее будущее») и к карте Хе 9 (Год Грядущий), найдите отличия каждой карты от предыдущей. Какие сходства и/или различия в тоне, атмосфере, цвете, настроении и действии вы можете найти? Какие карты противостоят друг другу? Какие кажутся отвергающими или отворачивающимися от других? Можете ли вы обнаружить какой-либо «сюжет» или развитие в картах, по ходу того, как они появляются в числовой последовательности?
    Особенно обратите внимание на карту Хе 9 (Год Грядущий). Кажется ли ее действие постепенной кульминацией событий, представленных на других картах? Или она кажется совсем иной? Если да. то в чем отличие?
    Пять карт, которые мы только что рассматривали, говорят о вашей жизненной ситуации в целом. Разумеется, они обязательно также проливают свет относительно вашего желания или вопроса, но менее прямо, чем четыре карты Оракула. Они будут говорить конкретно о ваших надеждах и мечтах.
    320
    Теперь пришло время обратиться к Оракулу. Сначала переверните верхнюю карту (№5). Это Означающее — она так называется, потому что это самая важная карта из четырех. Она напрямую связана с вашим желанием или проблемой. Какова ваша первая реакция на означающее? (Благоприятная? Неблагоприятная?) Затем добавьте три другие карты Оракула. Они представляют влияния, действующие в связи с вашим желанием или вопросом. Приостановитесь здесь, чтобы поймать первые реакции на эти Карты Влияния.
    Если вы загадали желание, и Означающее кажется вам сильно положительным, то ваше желание с большой вероятностью исполнится — при условии, что вы принимаете во внимание влияние, личности и/илн внутренние тенденции, изображенные в трех Картах влияния. Если Означающее представляется вам сильно отрицательным, то, возможно, ваше желание еше не созрело для воплощения в реальности, и в этом случае Карты Влияния могут дать представление о силах внутри и снаружи, которые необходимо сначала преодолеть или использовать в этой ситуации,
    Если вы задали вопрос. Означающее предоставляет либо прямой ответ, либо скрытый ключ, а Карты Влияния дают дополнительные сведения или больше подсказок. В определении смысла карт собственная интуиция — лучший ключ.
    Теперь изучите все девять карт вместе как часть одного сюжета. Какую связь вы можете найти между двумя группами карт? Обратите особое внимание на Карту Тебя и карту, представляющую Год Грядущий. Они смотрят на карты Оракула или они смотрят в другом направлении? Как могли бы позы, действия или атмосферы этих двух карт влиять на любой ответ, который мог бы дать Оракул?
    СПОСОБ 2: ЗАКРЫТЫЙ РАСКЛАД
    В этом раскладе карты сдаются точно в том же порядке и раскладываются по той же схеме, что и выше. Единственная разница между этими двумя раскладами заключается в том, что в этом случае вы не выбираете карты для своего расклада.
    Посте перетасовки любой колоды, которой вы пользуетесь, вы кладете карты в одну стопку лицом вниз и записываете свое желание или вопрос. Теперь подсни-мите колоду. Затем поднимите верхнюю карту этой колоды и поместите ее лицом вверх в центре стола в положение №1. как и раньше. После того, как вы раздадите четыре карты Оракула и оставите их в одной стопке лицом вниз, вы потом сдаете карты # 6. # 7, # 8 и # 9 и кладете их лицом вверх по схеме.
    Теперь переходите к изучению карт точно так, как описано выше, записывая любые идеи или ассоциации для дальнейшего использования.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Каким бы раскладом вы ни пользовались, убедитесь, что вы записываете его. чтобы (возможно через неделю или две) вы могли выложить карты еще раз по той же схеме. А пока удерживайте их картины и сюжет в голове и будьте связующим звеном между ними время от времени.
    Будьте наготове для фотографий, вырезок новостей, персоналий, эмоциональных реакций или чего-нибудь еще, что может иметь любую связь с картами, которые появились в вашем раскладе. Вы можете быть удивлены вспышками понимания. которые придут к вам в странные моменты, когда Таро, кажется, находится дальше всего от ваших сознательных мыслей.
    Если вы записываете свои сны, посмотрите также на персонажей или инциденты, которые могут связываться с вашими картами. Записывайте даже самые
    321
    на первый взгляд незначительными связи; часто вместе они создадут осмысленную картину. Сохраните запись следующего расклада, который вы сделаете, и посмотрите, сможете ли вы найти связи между настоящим раскладом и новым. Вытащили ли вы. например, какие-то те же карты во втором раскладе? Если да. выпали ли некоторые из них на те же места, что и раньше? Если да, (или если нет), какие выводы вы могли бы сделать из того, что обнаруживается?
    Когда я пишу эти слова, Оракул Таро шепчет, что эта книга, которую мы писали вместе, пришла к своему заключению. Мы желаем читателю Бога в Помощь в его путешествии по Таро. Пусть карты принесут ему удачу!
    322
    КЛУБ КАСТАЛИЯ ПРИГЛАШАЕТ
    ГАДАНИЕ НА ТАРО
    Предсказание на таро — это СЕРЬЕЗНАЯ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ВАМ РАЗВИТЬ СВОЮ ИНТУИЦИЮ И ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ.
    ■K.jS’l^t^”
    Обучение работе с таро, годовой расклад, расклады на личные отношения, психологическое тестирование с помощью Таро — это и многое другое вам предлагает Анна ТХЕН, Таролог, ученица Олега ТЕЛЕМСКОГО и специалист в области карт таро.
    Стоимость расклада 1500р. Для переводчиков Касталии — бесплатно.
    ап n. mu w(a)gmai I. ru
    АСТРОЛОГИЯ — ДРЕВНЕЙШАЯ ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ НАЙТИ свое место в мире и познатъ свою Истинную Волю. Анализ натальной КАРТЫ – ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ДУХОВНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЭТО самый короткий путь самопознания. Известно, что Карл Густав Юнг ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСТАВЛЯЛ ДЛЯ СВОИХ ПАЦИЕНТОВ НАТАЛЬНУЮ КАРТУ, КОТОРАЯ ПОМОГАЛА ЕМУ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ КЛИЕНТА, А КЛИЕНТУ – БОЛЕЕ КРАТКИМ ПУТЕМ прийти к своей Самости.
    • Стать вашим проводником на пути самопостижения и истолковать символическое послание вашей космограммы готова Мария КОРОЛЁВА, почётный астролог и астропсихолог нашего клуба, ученица Олега Телемского, выпускница астрологической академии.
    Чтобы узнать, как записаться на консультацию, что в неё входит, сколько стоит и в каком формате осуществляется, напишите по адресу m.korDleva@tand.ru.
    Стоимость гороскопа колеблется от 2 000 до 6 000 рублей.
    ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ НО СКАЙПУ
    ЕСЛИ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ПРОБЛЕМЫ С СВОЕЙ ДУШОЙ. ЕСЛИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАЛОСЬ ПУСТОТА. ЕСЛИ НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, А смысл жизни полностью потерян. Наконец, если вы просто хотите ПОЗНАТЬ СЕБЯ —
    ВАМ НУЖЕН ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ.
    Высокие технологии позволяют проходить анализ не выходя из дома — по скайпу.
    -^.иф*^”
    И один из лучших Юнгианских психологов предлагает вам свои услуги. Дарья КОРЕНЬКОВА, лидер и координатор Белорусского отделения Касталии, психотерапевт со стажем по специализации «Юнгианский анализ и Гештальт Психология» предлагает вам свои услуги.
    Писать loft 1 lkorenkova@gmail.com и aton93@yandex.ru (необходимо написать на оба мейла).
    Стоимость одной сессии в 50 минут — 1500руб.
    АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ
    Издревле мир снов привлекал человека своей тайной. Наши сны, ГДЕ ЗА ОДНУ НОЧЬ ПОРОЙ МЫ ПРОЖИВАЕМ ЦЕЛЫЕ ЖИЗНИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ СО6ОЙ УДИВИТЕЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, СУЩЕСТВУЮЩУЮ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. Ученые, маги, пророки на протяжении всей истории прислушиваюсь к снам и пытались постичь их тайну. Счастливые и ужасающие, ПРОСТЫЕ И ПРИЧУДЛИВЫЕ, БЛИЗКИЕ К ПОВСЕДНЕВНОМУ МИРУ И СКАЗОЧНЫЕ. Такие разные и такие удивительные. Юнгианская психология создана свою уникальную систему понимания снов. Эта система датская от популярных сонников, позволяет нам понять мир наших снов и УСЛЫШАТЬ ТО ПОСЛАНИЕ, которое дает нам наша душа через сновидение.
    Если вам снятся значимые сны, и вам нужна помощь мастера ИМЕЮЩЕГО ОПЫТ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ — ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТСЯ К юнгианскому аналитику Касталии Анне Симбалайн которая проводит анализ снов. В отличие от психотерапии, в данном случае все может ограничиваться ОДНИМ СЕАНСОМ, НА КОТОРОМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ свое СНОВИДЕНИЕ (по СКАЙПУ ИЛИ ПО ПЕРЕПИСКЕ), И В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА ВАМ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ ЕГО ПОСЛАНИЕ.
    ДОРОГО. КАЧЕСТВЕННО. СЕРЬЕЗНО.
    По всем вопросам, о реальности мира снов пишите Анне СИМБАЛАЙН по адресу anncymbaline@gmail.com.
    КУРС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ»
    Совместный проект МААП и Санкт-Петербургского Института Юнга
    ДЛЯ КОГО: Слушателем может стать каждый, кто интересуется психологией. Психологи любой модальности, социальные работники, а так же лица с любым высшим, а также с неполным высшим или средним профессиональным педагогическим, психологическим или медицинским образованием.
    ЗАДАЧА КУРСА: Знакомство с современной аналитической психологией и получение практических навыков психологического консультирования.
    Полученные знания могут использоваться в психотерапии и для индивидуального, семейного консультирования, психолого-педагогической работы, также в области управления человеческими ресурсами, PR и рекламы. ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫДАЕТСЯ ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.
    ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Занятия проводят сертифицированные юнгианские аналитики – члены IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), практикующие психотерапевты. Преподаватели курса имеют большой опыт проведения выездных семинаров и учебных программ в городах России и ближнего зарубежья.
    ФОРМАТ:
    Форма обучения: Очная. Программа рассчитана на 2,5 года (500 академических часов). Занятия проходят по субботам и воскресениям, один раз в месяц в соответствии с расписанием, с 10.00 до 1 S.00
    АДРЕСНЫЙ БЛОК:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ЮНГА Санкт-Петербург, Петроградская наб., 42 Тел: (812) 972-16-77, e-mail: jungtefra@mail.ru Наш сайт; http://jungterra.ru/
    НАШИ ПАРТНЕРЫ:
    МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    (www.maap.ru)
    ВНИМАНИЕ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ!
    ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
    Аналитическая психология —направление, разработанное выдающимся швейцарским психиатром К. Г. Юнгом в первой половине XX века путем дополнения и прогрессивной “переориентации психоанализа Фрейда от анализирования причин неврозов к содействию развитию личности в целом. Ученики Юнга соединили его идеи с более поздними достижениями в современном психоанализе и других течениях практической психологии. В настоящее время юнгианская школа, являясь одной из самых крупных и широко известных мировых школ психотерапии, может быть смело названа вершиной в ее эволюции, как самый глубокий и универсальный подход.
    Юнгианский анализ изначально предназначался для самопознания и помощи пациентам. Однако, владение юнговской теорией личности, теорией архетипов коллективного бессознательного, типологией, методами работы с образами, символической игрой, толкованием сновидений, диалого-диалектическим подходом в межличностном взаимодействии может найти применение в самых разных сферах помимо аналитической психотерапии.
    Эти находки могут быть использованы в краткосрочной терапии, коучинге и консультировании разного профиля-детском, семейном, организационном, профориентационном. Журналисты, социологи, политологи, философы, религиоведы, литературные критики и искусствоведы
    также активно обращаются к идеям Юнга и его последователей.
    ОБУЧЕНИЕ аналитической психологии — это возможность не только разобраться в себе и освоить самое лучшее, что есть в психоанализе и практической психологии, но и стать гуманитарием широкого профиля.
    Занятия проводят международно признанные аналитики, являющиеся членами IAAP (Международной Ассоциации аналитической психологии), практикующими психотерапевтами и преподавателями факультета психологии МГУ и других московских психологических и психоаналитических институтов.
    Занятия проводятся в течение двух лет в удобной сессионной форме семинаров и тренингов 2-3 дня в месяц по выходным. По окончанию программы студентам выдаются сертификаты о повышении квалификации государственного образца, и они получают возможность дальнейшего профессионального развития в юнгианской школе.
    МААП участвует в организации российских и международных конференций, реализует различные гуманитарные и издательские проекты, сотрудничает с другими мировыми юнгианскими институтами. Преподаватели МААП имеют большой опыт выездных семинаров и учебных программ в других городах России и ближнего зарубежья.
    нете-
    п^иглаилает. на лекции
    ^О^ Магия в теории и на практике
    Магическая Каббала
    Демонология
    Таро Тота
    Талисманная магия
    Сексуальная магия
    Колледж ’Телема-яз” ставит своей целью
    ПОМОГАТЬ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ
    В ИЗУЧЕНИИ МАГИИ И МИСТИКИ, А ТАКЖЕ В ПОСТИЖЕНИИ ИНЫХ СЕРЬЕЗНЫХ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ Востока и Запада.
    Портал: hi^ZZsaabihskmajaiZ.
    Сообщество в ЖЖ: kipL/Zj^mummiydi^^
    Вы МОЖЕТЕ ЗАПИСАТЬСЯ В КОЛЛЕДЖ
    ПО АДРЕСУ ikiq-thelema^ .mail.ru или п ифону: +7 (916) 1142468
    ПРОЕКТ КАСТАЛИЯ -уникальный проект со множеством граней:
    • Ежемесячно обновляемый эксклюзивными переводами САЙТ www.castalia.ru
    • Еженедельно собирающийся КЛУБ КАСТАЛИЯ, где читаются лекции о самых разных эзотерических и психологических традициях
    • ШКОЛА КАСТАЛИЯ, регулярно проводящая открытые обучающие лекции и семинары
    МЫ БУДЕМ РАДЫ ОБЩЕНИЮ СО ВСЕМИ ЗАИНТЕРЕСОВАВШИМИСЯ ЛЮДЬМИ!

Добавить комментарий