ВЛЮБЛЕННЫЕ: ЖЕРТВА ЗОЛОТОЙ ОШИБКИ КУПИДОНА Любовники, безумцы и поэты Из одного воображенья спиты… Шекспир (пер. Тютчева) В предыдущей карте мы видели два идентичных человеческих существа, спиной к нам. коленопреклоненных перед фигурой сверхчеловеческих размеров. Как священники эти двое отвернулись от земного мира плоти и практических проблем царства Императора. Они ищут общность вероисповедания. связь, в основном не с их соотечественниками, но со Святым Духом, который персонифицирован Папой. Он занимает центральное место в их сознании, они кланяются его высшей мудрости и его божественной власти направлять их жизни и прощать их грехи. Какой конфликт у этих священников, — не показано ясно, указывая, вероятно, на то, что в этой точке они еще не вполне осознают его. Приняв священный сан. дав обет безбрачия, они могли успешно отложить любую явную конфронтацию между духом и плотью, так что их вопросы к этому моменту являются больше общими и философскими, чем личными и практическими. В любом случае, драматическое действие пятой карты представлено как коллективная церемония, а не как индивидуальная конфронтация. В этой церемонии священники, как члены папской аудиенции, играют относительно пассивную роль: они пришли просить и получить, а не бросать вызов и спорить. Шестая карта. Влюбленные (Рис. 35). означает уход от этого формата почти во всем. Во-первых, она подчеркивает особую (и очень человеческую) проблему: один молодой человек в отношениях с двумя женщинами. Впервые в нашей серии Таро in центральной изображена фигура не магического или богоподобного персонажа. Он кажется обычным человеческим существом, смотрящим на мир и его дилеммы, твердо стоя ногами в каждодневной реальности. В отличие от двоих священников на предыдущей карте, он показан как один индивид с определенными чертами и одеждой, Text самым символизируя дальнейший шаг в эволюции сознания — шаг по направлению индивидуального сознания и от внешне ориентированного группового сознания. Мы можем рассматривать этого юношу как персонификацию юного и живого эго. готового противостоять жизни и ее проблемам самостоятельно. Здесь нет авторитетной фигуры, доступной для того, чтобы он мог просить ее помочь ему. Поэтому он должен найти внутри себя силы, чтобы столкнуться с этой конфронтацией, он один должен взять на себя ответственность за те любые действия, которые он совершает по этой причине. Сейчас его проблема снаружи на открытом свете сознания, где он (и мы) можем узнать знакомую форму треугольника. Ранее мы узнали от Пифагора, что треугольник был первой геометрической формой, символизирующей фундаментальную человеческую реальность и соединенной с душой. Символическая истина этого утверждения видна в изучении данной карты. Здесь мы видим две женские фигуры. В психике и женщин, и мужчин, мужские фигуры обычно символизируют сознание, интеллектуальные знания и дух. женские фигуры — аспекты таза, эмоции и душу. Очевидно, что молодой человек эмоционально включен в отношения с этими женщинами, телом и душой. Возможно, одна из них привлекает больше его сексуальную страсть, в то время как другая держит в плену его тайные чувства и духовные искания. В любом случае, каждая из нихконкретно держит этого беднягу, и психологически, и буквально. Дама с большим достоинством слева (носящая головной убор) положила одну руку по-хозяйски на плечо юноши, в то время как блондинка справа от нас кажется трогающей его ближе к сердцу. Над этими тремя, очевидно, не видимый ни одной из них. крылатый стрелок также целится в сердце юноши. Возможно, стрелок связан с блондинкой или каким-то образом является ее союзником. Поскольку все три актера, похоже, не знают об этой небесной фигуре, давайте оставим его на данный момент и рассмотрим эту проблему, как она представляется центральному актеру. Он явно обездвижен между этими двумя женщинами, которые держат его как в тисках. Кажется, что каждая женщина представляет нечто важное для него, т.к. головой он повернут к фигуре справа, или к сознательной стороне, в то время как остальное его тело повернуто к блондинке слева, которая является стороной сердца. Он явно разрывается на части конфликтующими стремлениями, разделенными внутри него. Если бы он повернулся спиной к любой из этих женщин сейчас, он бы оставил позади половину себя. Он бы разорвался пополам, лишая себя возможности освободиться от качеств и возможностей, проецируемых на ту женщину, которую он бы бросил, и признать их как части своей собственной психики. Эти ценные силы внутри него остались бы во власти «женщины, которую он бросил». Каждая из этих женщин обладает гипнотическим, лунным притяжением, магической привлекательностью для него, каждая кажется принадлежащей ему непреодолимым и таинственным образом. Он будто не может оторвать себя от любой из них во внешней реальности, т.к. они обе являются частями его внутренней реальности. В идеале, стоя на своих ногах, выдерживая напряжение своих конфликтующих Библиотека книг по магии/эЗОтерике/саморазвитию желаний, и узнавая каждую из этих женщин как отдельное человеческое существо, этот молодой человек в конечном итоге освободит себя от их магических чар и «придет к самому себе*. Таким образом, он сделает решительный шаг на путь индивидуации. Иначе же его феминная, инстинктивная сторона будет манипулировать его эмоциями и его жизнью. Без сомнения, эти две женщины воплощают, в более человеческом и доступном виде, силы Девы и Великой Матери. Мы сталкивались с этими силами в более архетипическом виде в Жрице и Императрице. Интересно, что первое человеческое воплощение ян-принципа было таким же образом представлено в дуальном виде как два священника. Теперь же первое воплощение инь-принципа появляется как две женщины. Это так. потому что кажется трюизмом символической реальности, как и внешней реальности, что все, что далеко от нашего сознания, видится расплывчатым и туманным. Новопоявившееся сознание, как физическое расстояние, часто создает подобие двойного видения, так что все. что появляется во снах или другом символическом материале сначала, как эти две женщины, священники или кто-либо, позже сфокусируются в виде одного индивида. Мы практически наблюдали этот процесс в действии, в котором человечество, впервые увиденное как два священника, теперь стало одной личностью, Влюбленным. Из его названия и явной ситуации мы знаем, что этот юноша находится в эмоциональных отношениях с обеими этими женщинами. Обе кажутся собственницами и в его наличном бессознательном состоянии, он таким образом, «одержим* ими. Но мы не имеем ни малейшего понятия о деталях разыгрываемой здесь драмы. В отличие от современных колод Таро, которые обычно выпускаются в сопровождении книжек, расшифровывающих их смысл. Марсельские карты показывают историю в рисунках без сценария. Поэтому мы можем свободно заполнить пробелы в соответствии с нашим собственным индивидуальным пониманием и потребностью и из наших нынешних культурных предубеждений. В таком случае я приглашаю вас прервать чтение в этой точке и написать свой собственный сценарий, описывающий, что происходит на этой карте. Кто эти женщины? Как и что чувствует влюбленный по отношению к каждой из них? Сбежит ли он с одной из них? Если да, то будет ли он жить счастливо после этого — или он поплатится за это? Возможно, эта карта простимулирует вас к написанию более одного сценария. Для меня самой она кажется самой трудной в колоде Таро. Одна из многих моих фантазий о ней такова: Женщину слева (ту, что в «шапке) я сначала рассматривала как материнскую фигуру, потому что она кажется старше и более статной, чем блондинка. Она может быть, а может и не быть буквальной матерью этого юноши; но в любом случае она представляет материнский тип, кого-то, кто предлагает его все еще нежному юному эго поддержку, защиту и заботу. Поскольку она нарисована держащий его, ее помощь, вероятно, чрезмерно гиперопекающая и несколько ограничивающая и требовательная. Это. как правило, удерживает его в инфантильном паттерне, оставляя ему недостаточно места для расширения и роста. Она обладает потенциалом прекрасной королевы, но и зловещей тенью печально известной ведьмы. Молодую блондинку, волосы которой так похожи на его собственные, я рассматривала как женскую часть самого юноши, его аниму или «образ души. из Анима — термин Юнга для женской фигуры в сновидениях мужчин и их видениях, которая представляет собой неосознаваемую феминную сторону. Тот факт, что у этого юноши и этой фигуры похожие волосы, указывает на то. что бессознательно они находятся в отношениях. Она может быть принцессой или шлюхой, царственной и вдохновляющей или всем недовольной и требовательной. Ради ее глубинной самости он мог бы забраться на высоты, но в плену ее тщеславия он мог бы растратить всю свою жизнь. Какие бы дары сознательные отношения с каждой из этих женщин ни предлагали. в настоящий момент юноша пойман в бессознательные отношения с обеими, т, к. они кажутся ему настолько сильными, ему возможно придется заниматься ими по очереди. Возможно, его увлечение «блондинкой-анимой» (хоть и неосознаваемое) по крайней мере соблазнит его из этого подобного утробе удушения материнского типа. Он и его Ева может быть и не будут жить долго и счастливо после этого, но. благодаря отношениям с ней. он отрежет пуповину и сделает важный шаг к тому, чтобы стать отзывчивым и ответственным человеком. Это может даже повлечь — значительно позже — обновленное отношение с матерью, но на этот раз уже не по оси мать-сын, но на более взрослом уровне. Во внешней жизни Влюбленный представляет ситуацию, в которой ее центральный герой может быть вынужден решить сейчас, выбрав одну из этих женщин, но психологически говоря, он в конечном итоге должен найти общий язык и с другой женщиной тоже, если он хочет достичь полного признания как мужчина. Кого бы он из них ни оставил сейчас позади, она будет преследовать его до скончания дней, не обязательно буквально — хотя это может случиться — но. точно, психологически. Все мы знаем по собственному опыту’, какими требовательными, преследующими и даже изводящими могут становиться любые стороны нас самих, когда мы пытаемся оставить это позади а бессознательном. «В аду нет фурии страшней, чем женщина, которую презрели*. Если они окажутся отвергнутыми, обе эти дамы могут напасть на этого несчастного юношу, как гончие Гекаты из Ада, Нужно только вспомнить, как Эвмениды (чье имя. кстати, означает «милостивые богини») преследовали Ореста за его грех матереубийства. Поскольку Влюбленный допускает много интерпретаций, ученые разных времен и дисциплин проецируют на него множество содержаний. Большинство из них склонны рассматривать его персонажи аллегорически, а не символически. Стандартный сюжет (и тот, что все еще появляется в литературе) заключается в том. что дама слева, увиденная носящей золотую корону, олицетворяет Чистый Дух, тогда как блондинка представляет собой Божественную Плоть. Прошлые поколения всегда наставляли молодых людей отказаться от последней и оставаться верными первой. К сожалению, многие из них следовали их советам и страдали от вытекающей односторонности, пока не появился Фрейд н (опять же. к сожалению?) развернул их в противоположном направлении, в котором многие зависли. В любом случае современная культурная установка, похоже, отдает предпочтение блондинке. В результате, если обсуждаемый Старший Аркан Таро рассматривается как треугольник, включающий жену против любовницы, то более солидная фигура будет вызывать сегодня меньше сочувствия, чем в былые времена. Современное общественное мнение позволяет мужчине, сталкивающемуся с этой дилеммой, Библиотека книг по магии/эзотерике/саморазвитию разрешить ее тем, чтобы бросить мать своих детей в пользу более юной модели. Или, если он предпочитает, он может безнаказанно афишировать свой внебрачный роман на глазах общественности, так что треугольник, изображенный во Влюбленных представляет меньше проблем и конфликтов, чем это было раньше. Даже классический menage a trois, который раньше проживался и переносился как постыдная тайна, теперь получает публичное одобрение. Эта форма треугольника даже расширяется (и это абсолютно без утайки), чтобы стать тёпаде a quatre, cinq, six или даже sept! Таким образом, брачный треугольник больше не существует как подпорка, испытывающая души людей, или как алхимическая реторта, удерживающая и трансформирующая эмоции. Несомненно, новые социальные обычаи также предлагают позитивные ценности, но что-то очень важное, возможно, было потеряно в процессе перехода. Ибо старый Пифагор говорил истину: в треугольнике есть нечто фундаментальное и очень человеческое. И можно было бы видеть, что устраняя свои стрессы и напряжения, мы можем потерять инициирующий ритуал, имеющий огромное значение в развитии человеческого сознания. Один современный комментатор связывает Влюбленных Таро с картинами Суда Париса, еще одним испытанием, в котором Эрос сыграл важную роль. Независимо от того, существует ли явная связь между ними, их психологические отношения стоит изучить. В греческом мифе каждая из богинь, и Юнона, и Афина Паллада, предложила Парису убедительные доводы, даже взятку, чтобы он наградил ее золотым яблоком за красоту. Но Венера (блондинка на нашей картинке) просто развязала свой наряд, раскрыв свои прелести, и подала сигнал своему сыну Купидону, чтобы он летел со своей стрелой любви. В результате Венера выиграла яблоко, а Парис выиграл Елену. Но. как это всегда случается, последствия стрел Эроса были неоднозначными. Из-за этого поступка Парис втянул себя и свой мир в кровопролитие и страдания, из которых, тем не менее, пришло прозрение и вдохновение. Потому что Троянская война послужила стимулом для бесподобных поэм Гомера и самых чудесных трагедий, которые когда-либо знал мир. Мы будем постоянно видеть, что роль Эроса в этой драме также амбивалентна. Но интересная вещь, наблюдаемая на этом этапе, заключается в том. что не так важно, как мы представляем явный сюжет Влюбленных. На символическом уровне смысл одинаков для всех случаев: для того, чтобы стать самим собой. Влюбленный должен освободить себя от регрессивного притяжения от любой утробы, желающей удержать его. и выйти вперед по направлению к мужественности. Как при любом рождении, будет море крови, но также и возникнет новая жизнь. Иногда Ужасную Мать бессознательной захваченное™ изображают как дракона, которого должен победить герой, чтобы спасти принцессу, или которого должен сразить Св. Георгий, чтобы освободить королевство. В человеческом облике «чудовищем» (дама слева на нашей картинке) становится жестокая мачеха, злая королева или ужасная ведьма, от господства которой принц должен спасти Золушку. Белоснежку или Спящую Красавицу, его «собственную настоящую любовь», его другую половинку, его душу. Какую бы форму ни принял архетип Матери, важно то. что юное эго-сознание должно освободить себя от его смертельного очарования, сласти свою душу и вовлечься в жизнь. Именно с помощью этого суда Влюбленный (символизирующий Эго) превращается в Героя (символизирующее человеческое сознание в поиске самореализации). 115 При любом уровне интерпретации эта карта представляет эго в ситуации вызова, который означает важный шаг в его инициации. Пала Таро предлагает инициацию в жизнь духа. В этой карте вызов в соединении этой духовной жизни с эмоциональной жизнью и через страстные отношения со всей жизнью, достижение новых отношений с другими и новой гармонии с самим собой. Не случайно, что история Эдема приравнивает плотский опыт с познанием добра и зла, и в Ветхом Завете действие секса часто переводится с помощью глагола «познавать*. И познал Авраам Сару и зачала она. С таким знанием может быть рождено нечто новое. Исходя из этого. Влюбленному Таро без сомнения предстоят некоторые огромные прозрения … и некоторые огромные конфликты. Потому что. как неоднократно говорил Юнг, конфликты — необходимое предварительное требование для любого духовного роста. Жизнь нельзя прожить абстрактно. Только через столкновение лицом к лицу с каждым индивидуальным конфликтом и выстрадав его разрешение или превращение, мы можем достичь наше более глубинное Я. Часто кажущийся неразрешимым, не имеющим решения конфликт (или невротический симптом, вызванный подавлением этого конфликта) приводит в анализ и человек приходит на путь индивидуации. Как это было известно старым алхимикам, подобный конфликт — prima materia, необходимый первый ингредиент для любого духовного роста. Восточная философия и Западное Христианство возможно написали бы совершенно разные развязки для изображенного здесь конфликта, т. к. Восточные и Западные идеи относительно конфликта отличаются. Восточная идея заключается в избавлении от страданий и достижении совершенного покоя. Йога надеется достичь этот внутренний покой, отрицая конфликт и возвысившись над ним. Западное Христианство рассматривает конфликт как важнейший элемент спасения. В самом деле, его центральный образ — Христос на кресте — воплощает конфликт и страдание как средство к спасению. В соответствии с этим центральным учением Христианской теологии Юнг считал, что только через осознание наших конфликтов, столкновение лицом к лицу с ними, выстрадав их. можно найти истинный покой. И этот покой, далекий от того, чтобы быть окончательной целью, является временным достижением, как бы некоторым плато в длительном путешествии, т.к. любое новое осознание, переживаемое на пути, сначала предъявляет себя как новый конфликт. Поэтому парадокс в том. что приход в глубинный анализ означает погружение во все более и более глубокий конфликт, но в то же время и переживание более глубокой области осознания и покоя. В случае Влюбленного в нашем изображении Таро, появление из своего кокона невинности может быть первым трудным выбором, который представляет для него жизнь. Судьба, являясь и доброй, и жестокой, предложила этому юноше драгоценную prima materia, которую алхимики так верно называли Великой Работой. Судя по виду, он должен сделать свой выбор, и он должен отвечать, что бы то ни произошло, за последствия его выбора, в то же время мы можем явно видеть, что божественный фактор, который будет влиять на его выбор, работает за его спиной и над его головой. Если бы не этот крылатый стрелок со своей волшебной стрелой, наш герой мог бы стоять пронзенным рогами своей дилеммы до скончания света. Только огонь эмоций может привести его в движение. Библиотека книг по магии/эзотерике/саморазвитию Кто этот крылатый стрелок? Это Купидон со своим луком и стрелами? Когда я впервые начала печатать этот параграф. Шут Таро (близкий родственник этого парня в небе) сыграл со мной шутку. В результате я сделала то, что фрейдисты называют «■юнгианской оговоркой*. Слова, которые я писала, появились на печатной машинке в таком виде: «Это Купидон со своим луком и ошибками?» И, как и бывает в таких случаях, эти неосознаваемые оговорки говорят правду, потому что стрела Эроса часто заводит нас в некоторого рода путаницу, которая кажется катастрофой с точки зрения логики. Неконтролируемая, яростная эмоция, которая это порождает. может разрушить всю жизнь, в то же время без страстной интенсивности эмоционального жара не может произойти никаких изменений. Золотой дух чело века остался бы заключенным в свинце. Крылатый Эрос, изображенный на этой карте — могущественный до Олимпийский персонаж, имеющий мало отношения с сентиментальным мальчиком, украшенным в ленты и кружева на современных валентинках. Эрос был более амбивалентным героем, сродни Фатуму, символ фатальной силы притяжения, которая сводит противоположности вместе. Таким образом, по словам Гесиода, он объединил первичные силы, которые создали вселенную, «привнеся гармонию в хаос» и делая возможной всю жизнь. Он — дух — воплощение жизненного импульса. Эрос, можно заметить, маскулинная фигура, его принцип активен и направлен на цель. Как указывает Джеймс Хиллман, его образы в разных культурах подтверждают это: «Кама, Эрос, Амур, Фрей, Адонис. Таммуз — все мужчины; и воплощения просветленной любви, Кришна, Будда. Иисус — при всей их мягкости и терпении в отношении сексуальной плодовитости — являются маскулинными. Принцип Эроса активен и направлен на цель…» Как сексуальная потенция, бог Эрос может вызывать раздоры, нарушать старые устои закона и порядка, тем самым приводя к появлению новой жизни. Но огненная потенция Эроса превосходит простую сексуальную страсть. В алхимическом смысле, он является «божественным огнем», поддержание которого — обязательное условие для Великой Работы над выходом за пределы Эго и самопознанием. Глубинное переживание любви часто запускает индивидуацию. Литература предлагает много примеров, среди которых наиболее известным, вероятно, является любовь Данте к Беатриче. В нашей личной жизни также включение сердца обычно означает важный поворотный момент в нашем развитии. Подобная любовь появляется как акт судьбы, неизбежный рок. Мы все сталкиваемся и с дающими жизнь, и со смертоносными аспектами стрелы любви. Потеря себя в любви — своего рода смерть, смерть чисто эго-центрированного существования. Это означает новую фазу в развитии на пути к трансцендентному центру. Когда мы вначале представляли Шута Таро, мы говорили о его связи с этой первичной, огненной энергией и его привычке невидимо танцевать сквозь колоду, давая новый толчок каждой карте по очереди. Как мы только что видели, он ворвался в мой личный мир, приведя к «описке» из моей сознательной формулировки вопроса о нем. Он играет похожего рода шутки с персонажами Таро. Как Гоблин, он любит шпионить и вмешиваться в их дела. В этом изображении Таро можно представить его наставляющим Эроса за кулисами. И в месте, далеком от камер, он танцует, крича от восторга, когда летит стрела: «О. какие дураки эти смертные!» 117 Эта связь между Дураком и Эросом не притянута за уши. Отмечая архетипы Дурака, Купидона и Трикстера, как стороны Алхимического Меркурия, Алма Паулсен пишет: Какую бы форму он ни принял, Меркурий прокалывает самодовольную изоляцию нашего эго и подводит нас к столкновению с более широким миром, в котором существуют наши соплеменники, миром, требующим от нас родства. Или. цитируя Юнга: … этот многогранный и хитрый бог никоим образом не умер с закатом классической эпохи, а, наоборот, продолжает жить в странных обличьях через века, даже в последнее время, и занимает разум человека его ложными науками и целительными способностями. Далее Юнг описывает этот меркурианский архетип и заостряет внимание на его двусмысленной роли следующим образом: Эрос сомнительный парень и всегда останется таким, невзирая на то. что в будущем ни сказали бы об этом законы. С одной стороны, он принадлежит первобытной животной природе человека, которая будет существовать до тех пор, пока у человека есть животное тело. С другой стороны, он связан с высшими формами духа. Но он расцветает только тогда, когда дух и инстинкт находятся в правильной гармонии. Если одному или другому аспекту не хватает его, результатом будет травма или, по крайней мере, однобокость, которая может легко повернуться к патологической. Перевес животной стороны разрушает цивилизованного человека, перевес цивилизации создает больных животных. Платон верно называл Эрос «желание и стремление к цельности*. Но, как и с любым архетипом, проживание этой инстинктивной силы вовне, без усваивания ее смысла, может привести к дисбалансу. Например, если архетип Влюбленного переживается исключительно как внешняя реальность, это может привести к Дон-Жуанству. В этом случае юный влюбленный ищет завершения и целостности исключительно через бесконечные ряды связей, ни одна из которых не делает его ближе к его аниме внутри, которая является единственной, посредством чего он может реализовать искомое им самопознание и стабильность. Многие из этих идей, выраженных здесь, заключены в число Влюбленных шесть. Шестерка уникальна во многих смыслах. Пифагор называл ее первым совершенным числом, потому что ее составные аликвотные части (один, два и три) в сумме дают ее саму. Шесть — это также число завершения. В Книге Бытия Господь сотворил мир за шесть дней. Символически шестерка изображается как шестиконечная звезда. Эта звезда состоит из двух треугольников, с вершиной одного направленной вверх, а у другого вершина направлена вниз. Верхний известен как треугольник огня, а нижний как треугольник воды. Таким образом маскулинный дух и феминная Библиотека книг по магии/Эзотерике/саморазвитию эмоция соединяются, чтобы создать новую сияющую форму — звезду, направляющую героя в его путешествии. Вверх направленный треугольник указывает на Эрос, Фатум, на этого сумасбродного персонажа на небе, которого мы не контролируем. Нижний треугольник указывает на землю, область человеческого выбора. Здесь эти элементы соединены, создавая звезду человеческой участи, силу, которая включает и превосходит и то, и другое. Шестиконечная звезда — великий символ Соломона, где совмещаются макро- и микрокосм, символизируя Магическую максиму: «Что сверху, то снизу». Это знак Вишну. Он представляет собой мистический брак Шивы и Шакти. Это также щит Давида и египетский знак возрождения. Эти идеи отражаются в самой цифре шесть, которая является единственным числом, считающимся и женским, и мужским. Вернемся наконец к Влюбленному Таро, каким он нарисован на картине перед нами: он там стоит, бедняга, на перепутье, искренне «парясь* о своем решении. С нашего наблюдательного пункта мы можем увидеть, что за спиной Влюбленного цветастая божественная машина уже принимает за него решение. Возможно Гоблин прав. Может быть, этот юноша и является беспомощным бураком. Может быть, свободная воля — иллюзия. Наша сила выбирать на самом деле очень небольшая. В периоды эмоционального стресса судьба и в самом деле, кажется, решает наши дела «над нашими головами*. Когда мы видим богов в деле, как нам повезло на этой карте, это заставляет задуматься, стоит ли Влюбленному вообще пытаться сделать выбор. С одной стороны, чувствуется, что именно потому что его сила настолько ограничена, человек вдвойне обязан использовать ее как можно более сознательно, и на каждом перепутье, чтобы достичь наиболее глубинной части себя для обнаружения своего решения. Важно то. что что бы ни решил Влюбленный и куда бы он ни пошел, он должен взять себя с собой. Таким образом, менее важно, какую явную дорогу он выберет, важно откуда из себя он делает выбор. Момент, изображенный на этой карте, является роковым и фатальным. Давайте будем надеяться, что этот юноша отдаст ему все. что у него есть — и что он немного помолится! 119